Городские власти Харькова вложили более 2 млн. грн. в реанимацию международного аэропорта "Харьков", и столько же планируют вложить в следующем году. Об этом 2 декабря заявил журналистам начальник Главного управления экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Евгений Черненко. Он отметил, что городской бюджет - пока единственный источник укрепления экономики аэропорта, так как даже Минтранс не выполняет обязательств, оговоренных в соглашении с Харьковским горисполкомом. По словам Е.Черненко, Минтранс обязал КП "Международный аэропорт "Харьков" предоставлять скидку за аэропортное обслуживание до 80%. За это он гарантировал обеспечить загруженность аэропорта, организовав 17 регулярных рейсов, фактически же их насчитывается 4. При существующих скидках деятельность аэропорта не рентабельна. Только в 2002 г. за счет скидок предприятие потеряло более 500 тыс. грн. Не торопится Минтранс и с выполнением договоренностей о возможном участии в финансировании строительства терминала, без чего аэропорт не станет привлекательным для потенциальных инвесторов, в том числе и для тех бизнесменов, которые захотят вложить свой капитал в экономику Харькова. Как сообщил Е.Черненко, в 2003 г. помимо льгот по плате за землю горсовет выделил средства на закупку средств радиосвязи, техники, сухих и жидких реагентов для подготовки взлетно-посадочной полосы, на ремонт зданий и сооружений, проведение геодезических работ для сертификации аэропорта как международного. Требования к прохождению сертификации ужесточаются - для этого в 2004 г. необходимо сделать самолетную съемку, выполнить капремонт взлетно-посадочной полосы и досыпку грунта, провести специальное обучение для создания службы безопасности. Е.Черненко отметил, что новое руководство аэропорта способно развивать его. По словам директора аэропорта Виталия Буры, пассажиропоток Харьковского аэропорта увеличился за 10 месяцев 2003 г. в сравнении с прошлогодними показателями на 40%. Однако директор аэропорта признал, что это произошло по всей Украине и связано со снижением цен на билеты. За тот же период доходная часть предприятия увеличилась на 1 млн. 260 тыс. грн. (на 35%), но такой уровень доходности еще не достаточный для дальнейшего развития. Сейчас подготовлен инвестиционный меморандум, который будет распространяться в сети Интернет и представлять инвестиционную привлекательность Харьковского аэропорта. Справка "SQ". По экспертным оценкам, в Харьковском регионе за 2002 г. авиабилеты приобрели примерно 90 тыс. харьковчан, услугами Харьковского аэропорта воспользовались 25 тыс. 720 чел. Остальные воспользовались услугами других предприятий.