Дальнейшее строительство Харьковского метрополитена будет финансироваться на 30% из городского и областного бюджетов, на 40% - из госбюджета. Об этом 2 августа, в ходе пробного пуска поезда по второму пусковому участку Алексеевской линии Харьковского метрополитена заявил харьковский городской голова Владимир Шумилкин. По его словам, главное, чтобы Киев и дальше содействовал Харькову в этом вопросе, а все специалисты для этого есть. Справка "SQ". Второй пусковой участок от станции метро "Научная" до станции "Ул.23 Августа" (длиной 2,55 км) будет введен в эксплуатацию 21 августа 2004 г. - к 350-летию Харькова. Строительная готовность составляет 99,5%. Для строительства из госбюджета выделено 62,7 млн.грн., из областного - 140,3 млн.грн., из городского - 2 млн.грн. Для окончания строительства пускового комплекса необходимо 4,9 млн.грн. Финансирование предусмотрено в августе этого года за счет субвенций из государственного бюджета. Из горбюджета и за счет субвенции из госбюджета израсходовано 69,5 млн.грн. для благоустройства и инженерного обеспечения, связанного с пуском метро. Согласно концепции развития харьковского метрополитена, на 2006 г. запланировано введение станции "Интернациональная", на 2010 г. - станции "Проспект Победы". Параллельно со строительством участка на Алексеевский жилой массив планируется продолжение этой линии в направлении аэропорта со строительством станций "Державинская" и "Одесская".