Исполком Харьковского горсовета утвердил Положение о проведении ежегодного осмотра районов г.Харькова в связи с подготовкой к празднованию Дня независимости Украины, Дня освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков и Дня города Харькова. Решение принято 2 апреля на заседании исполкома. Согласно положению, исполком подводит итоги работ по благоустройству и определяет лучшие три района, которые будут награждены почетными грамотами горисполкома. По словам начальника управления коммунального хозяйства горисполкома Виталия Бабенко, нынешнее Положение в значительной степени соответствует условиям проведения подобных конкурсов в прошлые годы. Однако в нем пока не предусмотрен пункт о премировании председателей райисполкомов-призеров, поскольку не определен источник и распорядитель бюджетных средств на эти цели. Этот вопрос может решиться после установления премиального фонда горисполкома и положения о развитии жилищно-коммунального хозяйства, которые планируется вынести на рассмотрение сессии Харьковского горсовета в конце апреля. Как отметила начальник Главного управления бюджета и финансов горисполкома Татьяна Таукешева, до принятия Бюджетного кодекса выплату премий председателям райсоветов предполагалось выплачивать из городского бюджета за счет свободного остатка средств. Запрет Бюджетного кодекса на финансирование из разных видов бюджетов привел к тому, что председатели победивших в городском конкурсе районов должны выплачивать себе премию из районных бюджетов. Как отметил харьковский городской голова Владимир Шумилкин, такой вариант недопустим, поскольку инициатива проведения конкурса принадлежит городским органам власти, а значит и премию нужно выплачивать из городской казны. Не удовлетворило исполком и предложение председателя Ленинского райсовета Бориса Обозного, заключающееся в том, чтобы разбить все районы Харькова на три категории и в каждой из них определять победителей. В предыдущем нормативном документе на этот счет было разделение по номинациям. Районы были разбиты на три группы в зависимости от количества ветхих домов, наличия территорий подтопления, состояния объектов коммунальной собственности, наличия развитой инфраструктуры, сосредоточения активно действующих предпринимательских и промышленных структур и других параметров, которые, по словам Б.Обозного, изначально ставят районы в неравное положение. В.Шумилкин подчеркнул, что подобного разделения не будет, однако фактор изначально неравных условий заложен в критерии оценок работы на территории районов.