ОАО "Харьковский подшипник" считает незаконным начатую в России кампанию против импорта подшипников из Украины. Об этом 30 июля сообщило информагентство "Українські Новини" со ссылкой на пресс-службу компании "УПЭК", которая владеет 44% акций "Харьковского подшипника". По словам представителя "УПЭКа", Россия не имеет право вводить меры по защите своих экономических интересов путем ограничения ввоза подшипников, так как импорт украинских подшипников в Россию не существенен. "Обязательным условием для введения специальных мер по отношению к импортным товарам является причинение существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения", – сказал представитель компании "УПЕК". Представитель "УПЭКа" сказал, что вводимые меры увеличат стоимость подшипников в России, что позволит и российским производителям подшипников поднять цену на свою продукцию. "Отдельная группа российских подшипниковых заводов активно ведет борьбу за монополизацию рынка и устранение конкурентов. Для этой цели они используют все доступные им средства", – говорится в сообщении. Представитель компании также сообщил, что российские потребители украинских подшипников не поддерживают эти меры. "По мнению российских предприятий-потребителей украинских подшипников, введение импортной квоты или пошлины на украинские подшипники является не только нецелесообразным, но и губительным для машиностроительной отрасли России", – сказал представитель "УПЕКа". По его мнению, монополия российских производителей на рынке России приведет к снижению качества подшипников. Справка "SQ". По данным Минэкономики России, в 2001 г. доля импортных шариковых подшипников на российском рынке составила 22,1%, а роликовых конических – 22,8%. По данным Минэкономики Украины, экспорт в Россию украинских подшипников в 2000 г. составил 5,68 млн. долл. Расследование влияния импорта подшипников на российскую экономику начато по заявлению российских производителей шариковых и роликовых конических подшипников – "Московского подшипника", "Волжского подшипникового завода №15", "Вологодского подшипникового завода", "Самарского подшипникового завода", "Самарского подшипникового завода-4" и "20-го подшипникового завода". Россия объяснила начало расследования тем, что импортные поставки подшипников вытесняют российских производителей с внутреннего рынка. Харьковский подшипниковый завод в 2001 г. экспортировал в Россию 40% своей продукции.