Азербайджан планирует закупить 4 самолета АН-140-100, которые производятся на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Об этом 30 июня сообщил "SQ" директор департамента ХГАПП по связям с общественностью Сергей Арасланов. По его словам, решение о закупке самолетов было принято в ходе двухдневного визита делегации украинских предпринимателей в Азербайджан. По словам С.Арасланова, генеральный директор Азербайджанского государственного концерна "АЗАЛ" Джахангир Аскеров и генеральный директор ХГАПП Павел Науменко подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому азербайджанская авиакомпания намерена закупить 4 самолета, один из которых будет поставлен уже в 2004 г., а остальные 3 - в следующем. С.Арсланов подчеркнул, что в течение двух дней между харьковскими и азербайджанскими авиаторами шли переговоры. Перед этим, 23 июня, в здании международного аэропорта им. Г.Алиева состоялась презентация самолета, а затем его демонстрационный полет. По итогам прошедших в тот же день переговоров между авиационными администрациями Азербайджанской Республики и Украины подписаны нормативные документы, снимающие все ограничения на поставки украинской авиационной техники в Азербайджан. После этого стороны ознакомились с техническими и экономическими показателями АН-140-100. Также проявили заинтересованность в поставках украинских самолетов в Дамаск сирийские авиакомпании. По итогам презентации и переговоров с одной из сирийских компаний будет подписан меморандум о сотрудничестве. Справка "SQ". Самолеты Ан-140 и Ан-140-100 эксплуатируются в четырех украинских авиакомпаниях: "Мотор-Сич" (Запорожье), "Аэромост-Харьков", "Одесские авиалинии" и "Ильич-Авиа" (Мариуполь). 6 самолетов обслуживают около 60 регулярных рейсов в неделю и перевезли с начала эксплуатации около 100 тыс. пассажиров. Новые авиалайнеры используют на регулярных и чартерных международных рейсах. Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, большими по объему топливными баками, что позволило увеличить дальность беспосадочного полета на 300 км, а высоту до 7600 м. В конструкции нового самолета ряд агрегатов, узлов и систем доработаны на основании опыта эксплуатации двух опытных и восьми серийных Ан-140.