Дизель-поезд "ДЛЭ-2", тяговый двигатель для которого поставил ГП "Электротяжмаш", прошел ходовые испытания, в ходе которых развил скорость 100 км/ч. Об этом 1 марта сообщил "SQ" главный конструктор по тяговым электропередачам завода "Электротяжмаш" Валентин Носков. По словам В.Носкова, на дизель-поезд вместо традиционного коллекторного установлен асинхронный тяговый двигатель. Трудоемкость изготовления асинхронного двигателя более чем в 1,5 раза ниже, чем коллекторного, и, кроме того, асинхронный двигатель содержит меньше меди. В.Носков сообщил, что "Электротяжмаш" является головной организацией по тяговым электропередачам в проекте создания дизель-поезда. Специалисты завода осуществляли техническое сопровождение ряда разработок, в числе которых разработка пульта управления поездом, рабочего места машиниста и преобразователя частоты. В.Носков отметил, что функции управления поездом максимально автоматизированы, информация о состоянии оборудования будет выводиться на экран дисплея, реализован принцип "джойстикового" управления. К ходовым испытаниям дизель-поезд приступит во второй декаде марта 2004 г., после участия в выставке железнодорожного транспорта, которую организовывает в Киеве заказчик поезда - "Укрзалiзниця". Справка "SQ". В Украине эксплуатируются дизель-поезда производства Венгрии и Латвии. "ДЛЭ-2" - второй дизель-поезд, произведенный украинскими предприятиями по заказу "Укрзалiзницi". Сборку производит холдинговая компания "Лугансктепловоз".