Таблица Менделеева пополнилась новыми элементамиДва новых элемента (114-й и 116-й) включены в периодическую систему Менделеева. Об этом сообщила "BBC" cо ссылкой на "Pure and Applied Physics". Их открытие утвердил Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC).

Открытие было совершено международной исследовательской группой, в которую вошли российские ученые из Объединенного института ядерных исследований и специалисты Ливерморской национальной лаборатории (Калифорния, США). 114-й элемент впервые удалось синтезировать в декабре 1998 г., 116-й - в июле 2000 г. Новые химические элементы получили предварительные названия ununquadium и ununhexium. Оба они обладают повышенной радиоактивностью и в чистом виде могут существовать лишь доли секунды, практически мгновенно распадаясь на атомы.

Справка "SQ". Периодическая система химических элементов (таблица Менделеева) - классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д.И.Менделеевым в 1869 г. В современном варианте системы предполагается сведение элементов в двумерную таблицу, в которой каждый столбец (группа) определяет основные физико-химические свойства, а строки представляют собой периоды, в определенной мере подобные друг другу. Дальнейшее развитие периодической системы связано с заполнением пустых клеток таблицы, в которые помещались новые элементы. Свободными в периодической таблице остаются ячейки под элементы номер 113 и 115, российские ученые их уже открыли, но у них еще нет достаточных доказательств, чтобы подтвердить это.

Все элементы тяжелее урана (№92 в таблице) не встречаются на Земле. Их синтезируют в специальных реакторах и в ускорителях при столкновении ядер других элементов.