мега-гарант, онопко, страхование, страховая компанияСейчас экономика Украины переживает не самый лучший период в своей истории. Об этом  свидетельствуют прогнозы, в том числе, международных экономистов, которые предрекают падение и так уже невысокого ВВП страны почти на 7,5%. Есть ли выход из ситуации? С одной  стороны, есть надежда на помощь международных финансовых организаций. Но их доверие не  может быть бесконечным. Да и сами иностранные инвесторы на международных форумах  говорят, что, мол, на нас особо не рассчитывайте, учитесь работать сами, развивайте свою  инфраструктуру. Нужно отметить, что украинский бизнес активно принялся воплощать идею саморазвития в жизнь. Тому есть множество примеров. Один из таких – харьковская страховая  компания "Мега-Гарант", которая наперекор общей тенденции добилась значительного роста  показателей свой работы. Об итогах работы в первом квартале 2015 г. рассказал "SQ"  председатель правления ПАО "Страховая компания "Мега-Гарант" Андрей Онопко.

– Расскажите об итогах работы компании в первом квартале нынешнего года.

– Ситуация для финансовых учреждений в первом квартале была непростой. Большинство из них  старались сохранить свои объемы, "Мега-Гарант" же сразу поставил задачу усилить свои позиции. В результате, по сравнению с первым кварталом предыдущего года количество заключенных договоров возросло на 54%, сумма уплаченных страховых премий  увеличилась на 65%. В том числе, в два раза выросли платежи по договорам страхования ипотеки и в 5 раз – по договорам ОСАГО. В целом, за квартал было заключено более чем  2,5  тыс. договоров страхования почти на 2 млрд.грн.  

– За счет чего достигнут такой стремительный рост?

– Прежде всего, хочу отметить, что успех компании во многом зависит от слаженной работы всего коллектива. Нам удалось сформировать команду, которая способна отвечать на любые вызовы, которым сейчас подвержен бизнес в Украине. Чтобы справиться с увеличившимися объемами, сотрудники работают с полной отдачей, если нужно, то сверх положенного времени и даже в выходные дни, за что я им очень признателен.   

Компания усилила работу по всем направлениям. Чтобы развитие шло планомерно, изменили структуру топ-менеджмента и ввели две новые должности  заместителей председателя правления. Один – по рознице и развитию агентской сети, и еще один – по работе с корпоративными клиентами. Не упуская уже достигнутого, мы уделили более  пристальное внимание розничному страхованию физических лиц. Речь идет, в большей степени, о страховании ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Компания занялась развитием агентской сети, что обеспечило продажу полисов. Мы решили, условно говоря, быть ближе к людям, и эта направленность дала результат. Дальше – все будет зависеть от нас.

Потенциальные клиенты будут узнавать от наших клиентов, насколько оперативно мы выплачиваем  возмещения, и сделают свои выводы. Поскольку срок выплат – это основной показатель, который интересует  клиентов, мы стараемся делать их как можно скорее. Недавно мы получили благодарность от клиента, автомобиль которого был застрахован у нас по КАСКО. Его машина получила повреждения, и средства поступили клиенту на карточку на следующий день после предоставления необходимых документов. Клиент был приятно удивлен и даже перезвонил и поблагодарил за оперативность. Будем удивлять наших клиентов и дальше своей оперативностью, и желаем им, чтобы страховых случаев было как можно меньше.

– Планируется ли дальше развивать розницу?

– Результаты получены хорошие, останавливаться в развитии не будем, но – нужно понимать, куда  двигаться. Поэтому на этом этапе будем делать акцент на качестве обслуживания клиентской базы.  Сейчас в Харьковской области. Затем, когда наработаем больше опыта, начнем выходить в другие  регионы, ставя в приоритет, повторюсь, не количество, а качество обслуживания. Планируется, что это будут ближайшие к нам области – Сумская и Полтавская.

– Какие задачи стоят перед заместителем по работе с корпоративными клиентами?

– "Мега-Гарант" увеличил уставный капитал с 40 млн.грн. до 191 млн.грн., что дало возможность страховать более крупные объекты. В частности, мы страхуем производственные помещения. Поэтому страховой компании нужны специалисты широкого профиля, которые понимают производственные процессы, пожарную безопасность и ситуации, связанные с возникновением  рисков. Новый заместитель по корпоративным клиентам имеет большой опыт страхования, перестрахования не только в нашей стране, но и за рубежом. Для страховщика важно дать адекватную оценку рискам, это выгодно и страховой компании, и клиенту. При заключении договора на страхование крупного объекта наш специалист обязательно  выезжает на предприятие. Наши специалисты выявляют страховые риски и советуют, как их устранить. Владельцы объектов прислушиваются к нашим советам, устраняют риски и в результате получают страховку по более низкому тарифу.

– Корпоративная культура, конечно, имеет большое влияние на бизнес, а как на него влияют внешние факторы? Например, изменяется ли в лучшую сторону законодательство?

– Отмечу, что нормативы работы страховых компаний модернизируются постоянно. В основном, это делается для того, чтобы упростить клиентам общение со страховщиками. Я присутствовал на одном из последних заседаний Моторно-транспортного страхового бюро  Украины. С мая планируется увеличение суммы ответственности страховой  компании. Сейчас максимальная страховая выплата по ОСАГО за повреждение автомобиля составляет 50 тыс. грн., выплаты получившему травмы человеку – максимум 100 тыс.грн. Эти суммы планируют увеличить в два раза, что, безусловно, лучше для клиентов. Анонсировано также увеличение стоимости страхового полиса на 20-30%.

Самое интересное, что планируется внедрить европейский опыт по прямому урегулированию конфликтов. Если сейчас после ДТП пострадавший обращается за возмещением к страховой компании виновника ДТП, то после введения новой нормы будет обращаться в свою компанию. Эта компания будет обязана выплатить возмещение, а затем требовать компенсацию у страховой  компании, клиентом которой является виновник. Появляется еще одно, казалось бы, усложняющее процесс звено. Но на самом деле, упрощается  процедура для пострадавшего. Он идет в свою компанию и требует выплату, а поскольку он – клиент этой компании, то ему, конечно же, быстрее дадут деньги, чем постороннему. Главная цель этого нововведения в том, чтобы люди в погоне за более дешевым полисом не шли в  ненадежные компании. Ведь теперь они будут получать возмещение в той же компании, в которой застраховались.

Отмечу, что в этой схеме  страховой компании работать сложнее. Может так случиться, что мы обратимся за возмещением к  другому страховщику, а он уже прекратил хозяйственную деятельность. В этом случае  ответственность  ляжет на наши плечи, что нежелательно. Сейчас не лучшее время для такого риска. Ведь средний чек по ОСАГО возрос в 1,5 раза, поэтому мы предполагаем, что и расходы, связанные с урегулированием, тоже возрастут в 1,5 раза.

– Возможно ли увеличить доходы за счет привлечения новых крупных клиентов?

– Безусловно, новые клиенты увеличивают доход, и они у нас появились. В основном, это представители аграрного сектора и промышленности. Но в то же время, мы не ставим в приоритет быстрое увеличение дохода, так как для "Мега-Гаранта" главное – не столько получение максимальной прибыли в краткосрочном периоде, сколько возможность своевременно и качественно  отвечать по своим обязательствам. А в целом, страховой бизнес основывается на традициях. Руководитель крупного предприятия не будет  отказываться от услуг привычной ему страховой компании из-за небольшой разницы в платежах, разве что это будет ощутимая разница. Так что в этом направлении значительный рывок за короткое время невозможен.

Наша компания на рынке уже 17 лет и шаг за шагом, год за годом работает, в том числе, и над формированием имиджа и укреплением отношений с клиентами. Мы всегда готовы предоставить свои услуги на самом высоком уровне и приглашаем клиентов в наш офис.