Выставка произведений П. Пикассо, М. Шагала, А. Модильяни открылась в Харькове под открытым небом
Выставка "Шедевры мирового искусства. Парижская школа" 9 июля открылась в Харькове. Часть произведений экспонируется под открытым небом (внутренний двор между офисом концерна "АВЭК и Ко" и торгово-офисным центром "Platinum Plaza"), часть – в галерее "АВЭК". На выставке представлено более 100 живописных, графических и скульптурных работ мастеров Парижской школы из коллекции нардепа-харьковчанина Александра Фельдмана. В частности, экспонируются произведения Амедео Модильяни, Хаима Сутина, Марка Шагала, Моиса Кислинга, Пабло Пикассо, Мишеля Кикоина, Пинхуса Креминя, Ханы Орловой, Мане-Каца, Иссахара Рыбака, Александра Френеля, Сони Делоне, Адольфа Федера, Исаака Пайлеса и Артура Кольника.

Как сообщил журналистам А.Фельдман, идея коллекции – "возвращение имен", поскольку большинство из представленных на выставке авторов родом из Украины. "Во время революции, гражданской войны очень много талантливых людей уехали за границу, многие вынуждены были эмигрировать. Во время Великой Отечественной войны много произведений искусства было украдено. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что по праву принадлежит Харькову. Тех людей, которые проживали за границей, но были родом из Украины, а также Беларуси и России, нужно вернуть обратно", - отметил А.Фельдман. В частности, в Украине родилась скульптор Х.Орлова, гражданская супруга А.Модильяни, она проживала в Змиевском уезде.

По словам А.Фельдмана, произведения экспонируются на улице для того, чтобы привлечь дополнительную публику тем, что они доступны . "Многие люди просто боятся идти в галерею. Выставка на улице – более демократичный путь. Если получится, следующую выставку хотим сделать на ул. Сумской - развесить картины на домах, чтобы люди, гуляя по городу, могли на них смотреть", - отметил А.Фельдман. Его отец Борис Фельдман, председатель совета учредителей АО "Концерн "АВЭК и К°", сообщил, что произведения коллекции собирались по всему миру.

Организаторы выставки попытались воссоздать атмосферу Парижа 1920-1930-х гг. В частности, на открытии выставки звучала французская музыка, зрителей развлекали мимы и художник.

 

 

Справка "SQ". В межвоенные годы Париж называли столицей мирового искусства. Отовсюду сюда стекались молодые художники. Объединяло их только то, что почти все они были бедны и хотели свободы и творческого самовыражения, которых не могли найти у себя на родине. "Солнце свободы сияло только над Парижем", - вспоминал о тех годах М.Шагал. Средоточием жизни интернациональной богемы стали мастерские и кафе на Монпарнасе.