Презентация нового клавесина состоится 8 ноября в Харьковской областной филармонии. Как сообщили "SQ" в филармонии, на презентации клавесина планируется продемонстрировать все выразительные возможности инструмента. Он будет звучать соло, в ансамбле с голосом, с духовыми и струнными инструментами, с хором и  симфоническим оркестром. В филармонии также сообщили, что создатель клавесина, Марк Дюкорне, не сможет лично присутствовать на концерте, как предполагалось ранее.

Как сообщили в филармонии, инструмент изготовлен одной из лучших фирм по производству клавесинов "Atelier Marc Dukornet" (Франция). Стоимость инструмента ручной работы - около 185 тыс.грн. Он был приобретен на средства, собранные фондом "Ренессанс " на благотворительном концерте в Нацбанке. Клавесин изготовлен по заказу Харьковской филармонии летом 2007 г. 8 октября он прибыл в Харьков. Для изготовления клавесина были использованы разнообразные породы дерева – орех, альпийская ель, палисандр. Инструмент инкрустирован позолотой. Его появление в Харьковской филармонии сделало возможным полноценное концертное исполнение старинной музыки, отметили в филармонии.


Справка "SQ". В программа презентационного концерта: Бах – Концерт ре минор для клавира с оркестром, ч.3, Телеман – Трио-соната до минор, Стецюн – Фантазия на темы Поля Мориа для клавесина с оркестром, Птушкин – "Игривый клавесин", фрагмент камерной кантаты на стихи Данте "Во имя Госпожи Любви", Давыдов – джазовые клавирные импровизации. Академический симфонический оркестр филармонии. 

Клавесин - щипковый клавишный музыкальный инструмент, металлические струны которого защипываются плектром из пера или кожи. Один из предшественников фортепиано. Известен с XVI в., произошел от псалтериума (род гуслей) путем реконструкции и присоединения клавишного механизма. Основателем французской клавесинной школы был Ж. Шамбоньер, создателем виртуозного клавесинного стиля - итальянский композитор и клавесинист Д.Скарлатти. Среди французских клавесинистов конца XVII-XVIII вв. выделялись Ф.Куперен, Ж.Рамо, Л.Дакен. Интерес к французской клавесинной музыке, упавший в конце XVIII в., начал возрождаться в XX в.