Итоги сезона-2010 харьковской автомобильной команды ХАДО Моторспорт

Участники: директор ХК "ХАДО" Сергей Зозуля, коммерческий директор команды "ХАДО Моторспорт" Алексей Беседин, технический директор команды "ХАДО Моторспорт" Николай Чмых, гонщики команды "ХАДО Моторспорт" Станислав Беседин и Николай Чмых.

А.Беседин

- Дорый день! Очень раз всех видеть. Мы третий раз собираемся на пресс-конференцию, посвященной команде "ХАДО Моторспорт", три года назад мы вам презентовали нашу команду. За эти три года мы очень много сделали: команда стала чемпионом по горным гонкам, по кольцевым гонкам. Теперь мы вышли на финишную прямую: в этом году у нас два чемпиона Украины по ралли. Наша команда - обладатель Кубка Украины по ралли и занимает второе место в чемпионате. Сегодняшняя пресс-конференция посвящена итогам этого года, хотелось бы также подвести итоги нашей трехлетней работы. Еще мы озвучим планы на следующий год, они многогранны, и наши болельщики должны знать, чего ожидать от нас в следующем году.

На пресс-конференции присутствуют: Антон Кузьменко - гонщик команды, он получил пятое место в самом престижном классе "N-4" и в "абсолюте" этого года, это считается очень хорошими результатами для такого старта; С.Беседин – чемпион Украины этого года в классе "У-9"; Н.Чмых - чемпион Украины в классе "У-10"; С.Зозуля - чемпион Украины, благодаря ему у ХАДО есть техника, есть технологии и поддержка харьковского, украинского автоспорта. Н.Чмых - технический директор команды, один из самых главных виновников торжества. Благодаря ему за три года мы не имели ни одного схода автомобиля по техническим причинам. И я – А.Беседин, директор команды.

- В чем причина успеха вашей команды, чем он обусловлен?

А.Беседин

- Закономерный вопрос - закономерный ответ. Ралли - это квинтэссенция всех видов автомобильного спорта, и мы прошли ступеньки этого пути: чемпионат по кольцу, по кроссу. Ребята были тренированные и подготовленные ко всем трассам, которые были в этом году. И, не смотря на то, что все трассы были новые, они все равно были составляющими тех трасс, которые ребята проезжали на протяжении прошлых лет. Наш расчет оказался абсолютно верен. Мы долго шли к этому, и наш тренировочный процесс оказался очень действенным.

- Какие ощущения от того, что вы чемпионы Украины в ралли?

Н.Чмых

- Ощущения самые позитивные в связи с победой и в чемпионате, и в Кубке. Мы показали высокий результат с первого года выступлений. На третьей гонке мы уже полностью сработались со штурманом. В ралли абсолютно другая дисциплина, думаю, что у нас получилось неплохо сработаться.

С.Беседин

- Первое время приходилось привыкать, потому что все время откуда-то доносится какой-то голос, который тебе рассказывает, куда ехать и как быстро. Но на самом деле - это результат кропотливой работы и длительного наката. Мы не сразу поехали быстро, результат улучшали постепенно. И этот процесс бесконечен, ему нет предела.

- Собираетесь ли вы участвовать в этапе кубка мира "IRC", который пройдет в Ялте? И в связи с этим будете ли переходить на полноприводные автомобили?

С.Зозуля

- 4-6 июня 2011 г. будет грандиозное ралли, о котором вы говорили, это этап чемпионата мира серии IRC".Здесь едут полноприводные машины "S-2000". Это специальный технический регламент. Две недели назад я принял решение, и мы готовимся. Уже в этом году на этапе Кубка Европы очень хорошо ехал А.Кузьменко. По всем раскладам он должен был быть первым. Но так получилось, что мы не финишировали. В этом году мы планируем, чтобы наш пилот Н.Чмых ехал в полноприводном классе "N-4", скорее всего, это будет автомобиль "Subaru". Мы к этому готовы. Мы ждем этого события.

- У вас уже есть этот автомобиль?

- Нет, пока на руках у нас его нет.

- Николай сможет на нем учиться?

- По опыту, который имеет, он готов к этому автомобилю. Но в любом случае будут тесты, тренировки. Чтобы он поехал на этом автомобиле, нужно провести серьезную работу.

- На чемпионате Украины команда примет участие в таком же составе?

Н.Чмых

- Состав не поменяется. Но какая у нас будет стратегия в сезоне 2011 г., сказать сложно. Это кропотливая работа, мы сейчас над этим работаем, потому что, если проанализировать сезон 2010 г., то за "легкостью" побед стоит огромная работа: техническая, юридическая, стратегическая. С того момента, когда мы сказали, что покидаем кольцевой чемпионат и переходим в раллийную дисциплину, мы начали работу. Очень многое зависит от стратегии. Какая будет стратегия команды в сезоне 2011 г.? Окончательное решение еще не принято. Еще не определились, кто на каком автомобиле поедет. Нужно понимать, какой календарь, какие участники, кто в каком классе поедет. Потом мы выработаем свою стратегию, тактику. Но то, что мы хотим, чтобы у нас в команде был еще полноприводный автомобиль, мы уже решили.

- Есть ли желание у команды сделать чемпионами Украины женский экипаж?

А.Беседин

- Команда раллийной дисциплины состоит из трех экипажей. Все три экипажа должны быть "боевые", нести очки. Мы на чемпионат Украины не будем брать в расчет тот экипаж, который не будет претендовать на заезд в "тройке". Поэтому мы согласны поучаствовать в подготовке женского экипажа, смешанного. Но пока таких планов и претендентов у нас нет.

У нас есть женский экипаж, это две сестры: Влада и Алина. Они молодцы, показывают какие-то результаты. Есть случаи, когда женщины показывают, что они ничем не хуже мужчин. Но у нас пока серьезных женских экипажей нет.

- Нет ли у команды планов выхода на более высокий уровень: европейские чемпионаты, мировые?

 С.Зозуля

- Думаю, что костяк, который есть в команде, не пропадет и без нас и найдет себе спонсоров. Но при сегодняшней ситуации в экономике мы сократили все бюджеты, оставили только команду. Если бы это была не харьковская команда, если бы у ребят не было такого энтузиазма, то, наверное, команда прекратила бы свое существование. Поэтому на данном этапе есть планы развиваться дальше: принято решение покупать полноприводную машину, постепенно, шаг за шагом мы будем двигаться. Будут силы, результаты - можно будет идти вперед. Видя усилия нашей команды и наших руководителей, я не сомневаюсь, что будет и Европа, и мир.

А.Беседин

- Уже решено, что Н.Чмых у нас поедет на "Subaru", А.Кузьменко тоже будет на "Subaru" новейшей модификации. Стас пересаживается на Колину машину, чемпионскую машину 10 класса. В этом году, уверен, команде придется очень трудно, все эти пересаживания, как показывает практика, проходят сложно. Но думаю, что наши пилоты покажут очень хорошие результаты. По крайней мере, будем бороться.

- Как к вашему появлению и к небольшому разрыву между командами отнеслись киевляне?

А.Беседин
 

- Сильно переживали. Я их прекрасно понимаю. У них отлично подготовленные машины, хорошие бюджеты. Они целенаправленно боролись за первое место. Но так легла карта, что А.Кузьменко слетел с перевала, это помешало команде взять первое место. Если бы мы заняли первое место, то для них это была бы трагедия. Но получилось, что все заняли достойные места. Мы тоже переживали, что не стали первыми, но это было закономерно.

- Вы пробовали разные гоночные серии, где легче выступать, а где сложнее?

А.Кузьменко

- Ралли является совокупностью всех видов автоспорта: это и различные виды покрытия, и разные дистанции, и работа с незнакомой дорожкой, езда в экипаже. Все в совокупности интереснее и, кончено же, сложнее. Ралли предполагает значительно более высокую физическую и психологическую нагрузку, потому что оно проходит в течение 4-5 дней. И то, на сколько человек готов физически и психологически, очень отражается на результате.

- Как вы готовитесь психологически?

А.Кузьменко

- Это сложный вопрос. В целом, мы начали сотрудничать с одной итальянской фирмой, которая готовит пилотов "Формулы-1". Я ездил на этот семинар. Он был очень интересным, очень много нового узнал.

- Как долго вы привыкаете к новому автомобилю?

Н.Чмых

- Что касается перехода на новую технику, то, конечно, нужно время, чтобы к ней привыкнуть. Когда я пробовал на "восьмерк" ездить в 2007 г. и потом через год пересел на более мощный "Ford", то свободно на нем стал себя чувствовать спустя год. Только через год я смог полноценно бороться с лидерами класса. Что касается реакции, рефлексов, мышечной памяти, то их можно тренировать и на обычной машине.

 - Есть ли задумка провести чемпионат Украины по ралли в Харькове?

А.Беседин

- Задумка есть. Понимаете, мы уже 13 лет проводим чемпионаты по кроссу в Харькове. Мы пытались запустить "кольцо" в Харькове. Но, к сожалению, это очень дорогостоящая трасса, поэтому у нас его запустить не получилось. Но каждый год проводим ралли "Дружба", "Золотая осень". Это ралли на серийных автомобилях. Но пока что мы еще не успели заняться проведением профессионального ралли в Харькове. Потому что проведение этапов чемпионатов - это очень большая работа. Думаю, что в этом году мы будем рассматривать проведение этапов Кубка. Кубок всегда легче проводить, чем чемпионат, к нему меньше подготовки, меньше требований. Так что задумка принимать чемпионат ралли в Харькове есть.