авиазавод, задолженность по зарплате"Государственный заказ на пару самолетов спас бы Харьковское государственное авиационное производственное предприятие", – заявил 31 июля журналистам директор Департамента инновационного развития промышленности Харьковской облгосадминистрации Иван Вусенко.

По его словам, сейчас на заводе – вынужденный простой. Персонал получает две трети оклада, люди на работу не ходят. Задолженность по зарплате на ХАЗ достигла уже 50 млн.грн. "Завод выполняет мелкие заказы", - отметил Вусенко.

По его словам, для санации завода, который находится в состоянии банкротства, нужно 2 млрд.грн., а чтобы после этого завод был конкурентноспособен, нужно инвестировать еще 1 млрд.грн. "Кроме того, постоянно возникает вопрос, нужны ли стране два авиагиганта – ХАЗ и "Антонов" (Киев). Пока побеждает "Антонов". Мы регулярно ведем переписку с министерствами по поводу возможности возобновления работы ХАЗа", - отметил Вусенко.

Справка "SQ". Завод серийно производит самолеты Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. В этом году планируется передать иностранному заказчику один самолет.