Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) планирует за 5 лет реализовать около 42 самолетов АН-74. Об этом 30 июля на коллегии Харьковской облгосадминистрации сообщил и.о. гендиректора предприятия Сергей Задорожный. По его словам, планируется также реализовать 37 самолетокомплектов АН-140 и 46 самолетокомплектов АН-148.

По словам С.Задорожного, численность основных рабочих на заводе планируется увеличить примерно на 1 тыс.чел. (до 2,4 тыс.), среднюю зарплату - с 1 тыс. 341 грн. до 2 тыс. 461.грн. Объем производства завода составит 7,5 млрд.грн., по процентам с кредитов банки получат 700 млн.грн. С 2010 г. предприятие планирует начать работать с прибылью. В виде дотации из госбюджета предприятие планирует получить около 240 млн.грн. за 2007-2011 гг. За счет введения ряда льгот, в том числе по оплате за землю и по таможенным ставкам и ставкам по НДС, - еще около 120 млн.грн. "Украина сохранит высокотехнологическое предприятие, которым является ХГАПП", - заявил С.Задорожный.

Как сообщил заместитель председателя ХОГА Ярослав Ющенко, в I полугодии объемы производства ХГАПП, даже в сравнении с провальным для завода 2006 г., сократились на 57%, долги по заработной плате составляют около 18 млн.грн. Справка "SQ". Харьковский авиазавод (ныне - ХГАПП) был основан 17 сентября 1926 г. За последние 5 лет (по данным на 2006 г.) предприятие передало в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 самолетов АН-140 и АН-140-100, по одному самолету АН-74ТК-300, АН-72П и АН-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Россия) авиакомпаниям были переданы 3 самолета АН-140, были изготовлены агрегаты для сборки в Киеве самолетов АН-148. Контрактный портфель ХГАПП за последние 5 лет вырос в 28 раз. В 2006 г. заказчикам не было передано ни одного самолета.

На ХГАПП работает 6,5 тыс.чел., на предприятиях, входящих в его структуру, - еще около 1,3 тыс.чел.