Работы по реконструкции харьковской окружной дороги продолжаются. Об этом сообщил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Валентин Дулуб, передал официальный сайт ХОГА.

Сейчас на окружной производят нарезку поперечных технологических трещин и заделку их специальной мастикой. Применяется немецкая технология, по которой двум слоям асфальта дают возможность улежаться, пережить зиму, а затем под воздействием температуры покрытие обнаруживает слабые места – на асфальте появляются деформационные трещины. В этих местах делается расшивка швов и закладывается мастика немецкого производства, которая служит буфером между слоями асфальта. По словам В.Дулуба, такая технология позволит избежать возникновения повреждений на окружной дороге и добиться того, чтобы в дальнейшем дорога в ремонте не нуждалась.

Заместитель губернатора также сообщил, что по европейским стандартам обочина дороги должна иметь покрытие. В прошлом году эти работы не удалось завершить ввиду неблагоприятных погодных условий. Сейчас с обочины окружной дороги удаляется верхний слой грунта, а затем укладывается щебенка и переработанный старый асфальт, который был снят с окружной в начале ее реконструкции.

Также до 1 сентября планируется завершить нанесение на дорогу новой особо прочной пластиковой разметки, продолжается установка барьерного ограждения и ремонт мостов, а также устройство внешнего электрического освещения на 15-ти транспортных развязках.
 

Справка "SQ". Дорога была полностью открыта для движения 27 октября 2010 г. В ходе капитального ремонта дороги было устроено семь дополнительных полос на подъем общей протяженностью 7 км. Были полностью переделаны и заново забетонированы мосты через реки Лопань и Харьков, на выравнивание профиля дороги было израсходовано 130 тыс.т асфальта первого слоя, обустроены водоотводные сооружения (25,8 км бортового камня и 139 шт. телескопических лотков), установлено 1 тыс. 125 дорожных знаков, 11 тыс. погонных метров барьерного ограждения, нанесено 203,6 км линии дорожной разметки. На дороге работали 17 подрядных организаций, 500 единиц техники и 1,5 тыс. рабочих. Харьковская окружная дорога включена в перечень объектов, которые ремонтируются к Евро-2012.