Харьковское государственное авиационное производственное предприятие решило проблему с оборотными средствами. Об этом в эфире "Радио Слобожанщины" заявил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Андрей Моченков. По его словам, авиазавод стал заложником процедуры возврата НДС. "ХАЗ проходил достаточно долгую и сложную процедуру проверки того, имеет ли завод право на возмещение НДС. Из-за этого у предприятия были сложности в первом квартале. Но сегодня задачи по возврату НДС решены - около 20 млн.грн. вернулись на предприятие. И, соответственно, таким образом завод решил проблему с наличием оборотных средств", - отметил А.Моченков (ранее не раз говорилось, что авиазавод испытывает нехватку оборотных средств - "SQ").

"Я думаю, что как минимум до конца этого квартала на заводе не должно быть вопросов ни по зарплате, ни по оплате различных социальных услуг, энергоносителей и так далее. Также нет опасений, что будут сорваны контракты, которые ХАЗ достаточно успешно сегодня подписывает", - заявил А.Моченков.

Вице-губернатор сообщил, что ХГАПП подписало контракт с авиазоводом в Самаре (Россия) на изготовление и поставку комплектующих для шести самолетов, из которых три самолетокомплекта планируется поставить в 2012 г., а три - в 2013 г. По словам А.Моченкова, эта продукция производится заводом за счет авансовых средств заказчика. Окончательный расчет по контракту будет произведен после отгрузки самолетокомплектов.  

Кроме этого российского договора, авиазавод имеет подписанный контракт с Казахстаном на изготовление самолета Ан-74. Работы по указанному контракту начнутся сразу после поступления авансового платежа от заказчика. Также ХАЗ продолжает работать над выполнением контракта с Туркменистаном, согласно которому один самолет отгружен заказчику в сентябре 2011 г. Работа над вторым самолетом находится на завершающей стадии. Планируемый срок отгрузки второго самолета - конец июня.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140.