Госкорпорация "Ростехнологии" (Россия) в ближайшее время намерена подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, Россия), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов с зарубежных предприятий, в частности украинских, на отечественные. Об этом сообщило издание "Коммерсант".

Как сообщает издание, по словам официального представителя ОАК, сейчас корпорация ведет переговоры с украинскими поставщиками о заключении долгосрочных соглашений (на пять-семь лет). "Если с ними не удастся договориться, будут рассматриваться альтернативные варианты — либо закупка этих комплектующих у других зарубежных поставщиков, либо организация производства на территории России", - утверждает он. При этом в ОАК отказались сообщить, о каких именно украинских предприятиях идет речь, уточнив только, что они работают "в области производства двигателей, шасси, гидроагрегатов и других покупных комплектующих изделий".

Гендиректор ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев заявил, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками - это способ давления на последних. "Это старый прием шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде", - утверждает он. В то же время руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев назвал планы ОАК и "Ростехнологий" "осуществимыми". "В любом случае производство фактически всех комплектующих, поставляемых в Россию украинскими предприятиями, ведется из российских материалов. У России есть все необходимые ресурсы для того, чтобы производить комплектующие для самолетов самостоятельно", - заявил О. Пантелеев.
 

Справка "SQ". По данным издания, российские авиапроизводители активно сотрудничали с запорожским ОАО "Мотор Сич" (выпускает авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолетов-амфибий Бе-200), киевским авиазаводом "Авиант" (производство крыла), киевским АНТК им. Антонова (разработчик конструкторской документации по Ан-148), днепропетровским ОАО "Южмаш" (производитель шасси) и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП, поставщик комплектующих). Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара, Россия), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.

Производственная кооперация ХГАПП и "Авиакора" активизировалась в 2003 г., после организации СП "Международный авиационный проект-140". На ХГАПП для производства самолетов Ан-140, производимый на заводе "Авиакор", производятся крылья и фюзеляжи, доля трудоемкости производства которых составляет 70% общей трудоемкости производства самолета. Первый фюзеляж был доставлен в Самару в мае 2006 г. автомобильным транспортом, второй - в декабре 2006 г. по железной дороге. "Авиакор" и ХГАПП планировали к 2009 г. увеличить совместное производство самолетов Ан-140-100 до 10 машин в год. Ан-140-100 призван заменить Ан-24 и Як-40, для чего требуется изготовить не менее 100 Ан-140. "Авиакор" планирует построить 44 самолета за 3 года. В конце января 2008 г. председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, Россия) Игорь Гаривадский заявил, что ставится задача сворачивания производственной кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП).