[megag]"В условиях кризиса сложно предсказать, какая бытовая электроника будет пользоваться спросом в 2009 г.", – заявил "SQ" маркетинг-аналитик компании "МКС" (Харьков) Юрий Гуманенко. По его словам, "факторов возмущения", влияющих на продажи и доходность, стало больше: нестабильный курс гривны, изменение состава покупателей и их потребностей, сниженный покупательский спрос, переориентация с долгосрочных покупок на FMCG (товары повседневного спроса), а в секторе бытовой электроники – переориентация на самые необходимые товары.

Как отметил Ю.Гуманенко, маркетологам придется больше ориентироваться на текущий спрос. Как и прежде, в каждой товарной группе будут наиболее покупаемые модели, которые составят основу ассортимента в магазинах, так как обеспечат максимальную оборачиваемость товарных запасов. Значительное количество моделей из товарных линеек производителей будут доступны не с витрины. Они будут поставляться не из магазина, а под заказ со складов "МКС" или дистрибьюторов. Схемы такой работы уже испробованы, срок поставки составляет 1-2 дня. Ассортимент предлагаемых товаров станет более "гибким", больше ориентированным не на статистический спрос, а на потребности конкретных клиентов. "Конкретные прогнозы по товарным группам будут заменены быстрой обратной связью в зависимости от спроса", - отметил Ю.Гуманенко.
 

Справка "SQ". "FMCG" (от англ. fast moving consumer goods) —обозначение товаров повседневного спроса (напитки, сигареты, бытовая химия и др.), которые не могут производиться в мелком частном секторе (как хлеб, например). Компании, работающие на рынке "FMCG", характеризуются большим товарооборотом, значительным количеством позиций товарного ассортимента и низкой, по сравнению с другими отраслями, рентабельностью.

Компания МКС основана в 1990 г. Основные направления ее работы - розничная торговля компьютерной и офисной техникой, цифровой электроникой и бытовой техникой, системная интеграция, производство компьютерных систем, оптовая торговля. Компания поставляет на рынок ПК, рабочие станции и серверы под торговыми марками "Neo’S", "Amadey" и "Garant". Филиалы, региональные офисы и представительства МКС действуют в 25 городах Украины.

По словам председателя правления Харьковского облпотребсоюза Вячеслава Близняка, предприятие вынуждено было увеличивать оборотные средства, так как в ноябре 2008 г. поставка товаров облпотребсоюзу производится только после полной предоплаты. Раньше товары давали на реализацию. Для ноября характерна новая тендеция - "вымывание" из розничной продажи товаров длительного пользования - телевизоров, холодильников и пылесосов. Пока что на полках их меньше не становится, но их доля в остатках на складах значительно уменьшилась для этого периода времени.