На замену одного километра рельсов КП "Харьковский метрополитен" тратит 1 млн. грн. Об этом 29 октября на выездном заседании постоянной комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности Харьковского горсовета заявил начальник службы путей и тоннельных сооружений метрополитена Сергей Карпенко. По его словам, в год меняется в среднем 5 км рельсов. Кроме того, необходимо около 500 тыс.грн. на замену изношенных шпал.

Текущий ремонт тоннелей обошелся в 18 млн.грн. По словам С.Карпенко, прибыли метрополитена не покрывают всех необходимых расходов. "Стоимость проезда в метро в 1,5 грн.  все равно полностью  не покрывает наши расходы. Кроме того, около 30% первозимых нами пассажиров - это льготники, и за это мы деньги не получаем", - отметил С.Карпенко. По его словам, целесообразно было бы поднять стоимость  проезда в метро до 2 – 2,5 грн.

Кроме того, начальник службы путей и тоннельных сооружений заявил, что несмотря на тяжелый и опасный труд, средняя зарплата работников службы составляет порядка 1 тыс.800 грн., поэтому многие сотрудники уходят работать на Южную железную дорогу.

 Справка "SQ". Постоянная комиссия по промышленности, экономическому развитию и собственности Харьковского горсовета ознакомилась с работой единого диспетчерского центра метрополитена, осмотрела пути, тупики и технологическое оборудование тоннелей станций "Холодная гора", "Советская" и "Исторический музей". 


Рабочий день сотрудников ремонтных и обслуживающих служб метрополитена начинается в 0.50 и заканчивается в 4.50. Ночные работы в метрополитене проводятся с понедельника по пятницу. Каждую ночь в метрополитене трудятся 1,5 тыс.чел. По словам С.Карпенко, одной из причин сокращения работы метрополитена на полчаса стало увеличение количества ремонтных работ из-за старения оборудования.