"Перевозкой пригородных пассажиров могли бы занятся обособленные компании", - заявил  начальник Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук. По его словам, техническая оснащенность системы организации пассажирских перевозок позволяет создавать структуры с обособленным бухгалтерским учетом и различными организационными формами деятельности. Целесообразно, чтобы в управлении компаниями по перевозке пригородных пассажиров принимали  участие представители органов местного самоуправления.
В.Остапчук отметил, что цены на проезд в пригородных поездах не повышались 5 лет. Повышение цен не решит проблему в принципе, а только создаст отрицательный имидж дорогам, в частности ЮЖД. Создание обособленных компаний, предусмотренных концепцией, утвержденной в Кабмине, должно значительно повысить доходность пригородных перевозок, улучшить уровень обслуживания пригородных пассажиров и через определенное время выйти на безубыточную работу.

В.Остапчук отметил, что в рамках Харьковской областной программы развития сотрудничества с приграничными районами планируется восстановить прямое пригородное межгосударственное сообщение Купянск–Волчанск–Нежеголь–Белгород и Купянск–Тополи–Валуйки.

По словам В.Остапчука, для частичной замены цельнометаллических пассажирских вагонов предусматривается приобретение по лизинговым схемам 7-ми рельсовых автобусов. В.Остапук также отметил, что с заводом "SKODA" (Чехия) ведутся переговоры о приобретении в 1-ом квартале 2008 г. для железных дорог Украины ускоренных двухъярусных электропоездов двойного электропитания. Базовый вариант такого поезда состоит из одного вагона 1-го класса и двух вагонов 2-го класса общей вместимостью 643 пассажира.