Саратовская транспортная прокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту крушения в Энгельсском районе Саратовской области самолета "Бекас", произведенного в Харькове. Об этом сообщил интертет-портал "Новости Саратова".

Комиссия по расследованию авиационных происшествий установила, что причиной крушения была ошибка пилота в технике пилотирования, выразившаяся в превышении эксплуатационных ограничений самолета при выполнении маневра на высоте менее 50 м. Как пояснил летчик, он увидел стаю птиц, решил их облететь, стал поворачивать и в этот момент задел крылом линию электропередач.

Как пояснил старший следователь Саратовской транспортной прокуратуры Андрей Жуков, уголовное дело не было возбуждено, потому что тяжкий вред здоровью причинен действиями самого же потерпевшего - пилота, а фактов технической неисправности летательного аппарата не установлено. Справка "SQ". 24 июня утром в Энгельсском районе Саратовской области около села Красный Яр произошла авиакатастрофа. Во время опыления полей одного из фермерских хозяйств упал сверхлегкий самолет "Бекас". После падения летчик вызвал милицию и "скорую помощь". Разбившийся самолет 2004 г. выпуска принадлежит фирме "Аэрон".

7 июня в Рязанской области во время обработки полей гербицидами самолет "Бекас" задел линии электропередач и упал. Авиакатастрофа произошла около 8.00. Пилота доставили в больницу, где он умер через 1,5 ч.

"Бекасы" производит фирма "Лилиенталь" (Харьков). Фирма завершила процесс сертификации своего производства. В 2007 г. планируется довести объем производства самолетов до 5 шт./мес. (в 2006 г. - 2-3 шт./ мес.). "Лилиенталь" производит двух- и трехместные самолеты Х-32 и Х-34. Самолеты относятся к категории малых и используются в сельском хозяйстве, для патрулирования и обучения летчиков. "Лилиенталь" произвел около 200 самолетов. "Бекас" за 20 мин. обрабатывает гербицидами 30 га. Во время работы на полях полеты на самолетах "Бекас" проходят на высоте 1-5 м. Не допускается летать утром и вечером в направлениях восток-запад, так как солнце ослепляет летчика.