"В Харькове много перспективных и стабильно работающих даже в условиях кризиса промышленных предприятий", – заявил журналистам председатель комиссии горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов, директор ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" Александр Жданов. По его словам, в числе таких заводов - ОАО "Харьковский подшипниковый завод", ОАО "Турбоатом", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" и ЗАО "Завод "Южкабель". А.Жданов отметил, что сейчас у "Южкабеля" возникли временные проблемы, которые не связаны с просчетами его руководства, просто экономический кризис слишком сильно отразился на заводе.

По словам А.Жданова, в числе "проблемных" заводов - промышленные гиганты ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе", ГП "Завод им.Малышева" и ГП "Харьковский приборостроительный завод им.Шевченко". Частично решена проблема Харьковского государственного авиационного производственного предприятия с приходом нового директора Анатолия Мялицы. Проблема была в низком уровне менеджмента. Бывший директор авиазавода Павел Науменко был хорошим коммерческим директором, но уровень гендиректора оказался для него слишком высоким. "А.Мялица - мощнейший руководитель и предан заводу. Если правительство выполнит свои обещания и даст заводу кредит, то предприятие будет стабильно работать. Но для достижения этой цели потребуется не менее двух лет упорного труда", - заявил А.Жданов.
 

Справка "SQ". Как заявил 13 ноября заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Ярослав Ющенко, ряд заводов в связи с мировым экономическим кризисом переводят своих работников на неполную занятость. Так, на ГП "Харьковский радиозавод "Протон" работники выходят на работу 2 дня в неделю, на ОАО "Автрамат" - 4 дня, ОАО "Волчанский агрегатный завод" - 4 дня. До 1 ноября 4 дня в неделю работали на ХТЗ. По информации замгубернатора, промышленные предприятия являются основными должниками по зарплате. Машиностроительные предприятия в 4 квартале 2008 г. будут вынуждены сократить производство. В первую очередь это коснется ОАО "Харьковский тракторный завод", ЗАО "Завод "Южкабель", государственного научно-производственного предприятия "Коммунар", ОАО "Харьковский станкостроительный завод им.С.В.Косиора" и ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод".