[megag]Четыре харьковских торговых сети вошли в ТОП-50 в Украине по количеству магазинов, торгующих продуктами питания в формате самообслуживания, по результатам исследования консалтинговой группы "GT Partners Ukraine". Об этом сообщили "SQ" в "GT Partners Ukraine".

На 10-м месте в рейтинге компания "NS Limsted" (сеть "Добрый купец") – 45 магазинов, на 33-м – ЧП "Дигма" (сеть "Дигма") – 10 магазинов, на 40-м – ТГ "Таргет" (сеть "Таргет") – 8 магазинов, на 49-м – ООО "УкрТрейд" (сеть "Класс") – 6 магазинов. Три из этих сетей по сравнению с 2008 г. не изменили количество магазинов, компания "NS Limited" вышла на рынок благодаря приобретению сети "МД Ритейл". Возглавляют рейтинг ООО "АТБ-маркет" (Днепропетровск, сеть "АТБ") – 332 магазина, "Fozzy Group" (Киев, сети "Сильпо", "Фора", "Фоззи", "Буми-маркет") – 292 магазина и ЗАО "Фуршет" (Киев, сеть "Фуршет") – 97 магазинов.

По данным "GT Partners Ukraine", главной особенностью рейтинга является то, что в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.) многие сети уменьшили количество торговых точек, некоторые из них закрыли наиболее нерентабельные магазины ("Наш Край", "Большая ложка", "Вопак", "Велика Кишеня", "Фуршет"), некоторые - продали часть своих активов ("Квартал", "Арсен", "Барвінок", "Оливье").