STATUS QUO

Создание центрального офиса для крупных налогоплательщиков упростит коммуникацию между налоговиками и предприятиями – директор "Турбоатома" В. Субботин

"Перевод крупных налогоплательщиков на обслуживание в центральный офис в Киеве - это правильный и оправданный шаг. С переходом на обслуживание в центральный офис упрощается цепочка коммуникации, так как местные его филиалы будут прямо  подчинены Киеву, а не областной налоговой службе, как это было раньше", - заявил журналистам генеральный директор ОАО "Турбоатом" (Харьков) Виктор Субботин.

По его словам, с переходом в центральный офис в Киеве бухгалтеры завода чаще в столицу ездить не станут, так как будут внедрены дистанционные электронные сервисы. В их числе - "горизонтальный мониторинг", который является автоматизированной формой налогового аудита . "Кроме того, благодаря внедряемому электронному налоговому кабинету, завод получит возможность проводить платежи в режиме онлайн", - рассказал В.Субботин.

Он также отметил, что в целом за последние два года условия работы с налоговиками улучшились благодаря комплексному подходу и учету специфики работы предприятия. "Для нас как экспортно ориентированного предприятия с большими объемам возмещения НДС важна налоговая чистота наших поставщиков и контрагентов. Как этого добиться, нам подсказывают налоговики. За 2011 год завод получил 33 млн.грн. возмещения НДС полностью в автоматическом режиме. При этом предприятие получает возврат НДС без предварительных проверок, что снижает до минимума бюрократические процедуры и позволяет заводу оперативно пользоваться оборотными средствами", - подчеркнул генеральный директор "Турбоатома".


Справка "SQ". За 2011 г. "Турбоатом" получил 430 млн.грн. прибыли, что в два раза больше, чем в 2010 г., уплатил более 200 млн.грн. налогов. Доля экспортной продукции в объеме производства завода составляет 65-68%.

Центральный офис крупных налогоплательщиков (Киев) начнет работать 1 мая. При этом в регионе останется его территориальное подразделение без права юридического лица. Как считают в налоговой службе, с переходом на обслуживание в центральный офис упрощается цепочка коммуникации, что ускорит принятие решений и уменьшит административную нагрузку на бизнес и работников налоговой службы. Прогнозируется, что в 2012 г. в центральном офисе будут обслуживаться 1 тыс. 382 крупных плательщика.

"Горизонтальный мониторинг" призван заменить документальные проверки на современные автоматизированные формы налогового аудита. Пока они работают только в качестве эксперимента на нескольких крупных предприятиях Украины. Такие формы сотрудничества позволяют минимизировать "человеческий фактор" и получать необходимую информацию в режиме онлайн. При этом уменьшится административная нагрузка, инспекторы вместо выявления нарушений будут нацелены на предоставление услуг по оценке налоговых рисков.

Электронный кабинет налогоплательщика позволит упростить проверку налогового счета, получить справочную информацию об уплате налогов, а также подготовить документы для отчетности. Через собственный "виртуальный кабинет" на официальном сайте ГНС можно увидеть, сколько и каких налогов вам начислили, заполнить готовые формы платежных документов и отчитаться об уплате налогов.

Автор: Алексей Грищенко