ООО "Аромат" (Харьков) работает в 2009 г. без снижения объемов производства, сокращенный рабочий день не вводится, работников не увольняют. Об этом 24 февраля заявили "SQ" на фабрике. Объем производства предприятия в абсолютных цифрах не раскрывается, но можно уточнить, что по итогам 2008 г. доля продукции "Аромата" в объеме аптечных продаж в Украине составила 2% (рейтинг проводила независимая коммерческая компания). На фабрике отметили, что продукция "Аромата" продается и в других странах, в частности, в России, но в этой стране очень сложно точно определить долю своего продукта на рынке.

Как сообщили на фабрике, рост курса доллара привел к тому, что импортная косметика подорожала, и ряд дистрибьюторов и розничных покупателей стали отказываться от импортных товаров. "От импорта даже торговые сети сейчас отказываются. И у нас есть возможность занять торговые полки. А раньше у нас не было возможности даже предложить свой товар", - отметили на предприятии.

По словам источника, часть сырья для производства косметики закупается за рубежом (например, отдушки), но доля импортных составляющих в объеме закупок невелика. Например, в лосьонах отдушки максимум 6%, в туалетной воде – 10%, а в кремах – 0,1%. Экстракты расторопши, календулы и других растений закупаются в Украине.