[megag]"Из-за ограничений на рекламу водки, которые вступают в силу 1 января 2009 г., в Харькове станет меньше наружных рекламных конструкций", – заявили 25 декабря "SQ" в отделе рекламы управления градостроительства и архитектуры Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского горсовета.

Как отметили в отделе, только крупные сетевые рекламные компании пострадают от сокращения рекламных бюджетов компаний-производителей алкоголя и сигарет. Такими считаются компании, у которых в собственности находится более десяти рекламных конструкций. В портфеле заказов этих компаний доля рекламы подакцизных товаров была значительной, и замены этим заказам  не предвидится. Мелкие компании, которые имели несколько рекламных конструкций, преимущественно  рекламировали свою продукцию или бренды, поэтому их нововведение не коснется.

Как сообщили "SQ" в отделе рекламы ГП "Харьковский метрополитен", предприятие и сейчас не рекламирует водку и сигареты,  так как эти товары запрещено рекламировать на транспорте. В метро отметили, что будут рекламировать слабоалкогольные и безалкогольные напитки, которые не подпадают под законодательные ограничения.

Справка "SQ". По ст. 5 закона о рекламе (№ 145-VI от 18 марта 2008 г.) в телепередачах запрещается использовать любую информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и (или) звукового сопровождения, о спонсоре - производителе алкогольных напитков. Согласно ч. 1, 2 ст. 22 закона запрещается реклама средствами внешней рекламы табачных изделий и объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, а также алкогольных напитков и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

Объем платы в бюджет г.Харькова за пользование рекламными местами, которые находятся в коммунальной собственности, за первое полугодие 2008 г. составил 17,9 млн.грн. (за весь 2007 г. - 35,4 млн.грн.).