"C введением с 1 января закона об ограничении рекламы алкоголя она не исчезнет, как явление", – об этом 23 декабря заявил "SQ" консультант по маркетингу "Альтера групп" (Донецк) Павел Мищенко (ООО "Харьковский ликеро-водочный завод" входит в структуру "Альтеры"). Производители водки уже сейчас находят лазейки для обхода оговоренных законодательством ограничений. Например, в России действуют ограничения рекламы, и там многие алкогольные бренды являются "зонтичными" (общими для разной продукции). Таким образом, достигается присутствие брендов в наружной рекламе.

По словам П.Мищенко, существует еще один вариант выходя из ситуации -  развитие рекламы "бренда-производителя". Ведь в законе не сказано, что запрещено рекламировать производителя водки. Например, у компании "Procter&Gamble" долгое время в каждом ролике кроме рекламы товара показывали фирменный логотип компании и цитировали слоган.

Как отметил П.Мищенко, ограничение рекламы может быть выгодно только тем производителям, которые находятся на рынке достаточно давно и уже успели сформировать лояльность своих потребителей, "наработать" известность своих марок. В информационном вакууме потребитель по инерции будет отдавать предпочтение знакомым брендам. "У компании "Альтера групп", как у молодой компании, могут возникнуть неудобства с продвижением торговых марок, но большой проблемы в этом нет, так как компания уже сформировала портфель брендов", - отметил П.Мищенко. В портфеле есть новые водки с природными тонизирующими веществами, а также возрожденные торговые марки, которые уже известны. На рекламном рынке есть не освоенные резервы - интернет, партизанский и вирусный маркетинг, которые "Альтера" планирует включить в миксы.

По словам П.Мищенко, по прогнозам "Всеукраинской рекламной коалиции" объем украинского рекламного рынка в 2008 г. составит около 2,3 млрд.долл. В число основных рекламодателей сейчас входят только несколько алкогольных компаний, суммарная доля бюджетов которых составляет не более 10-12% общего объема рекламного рынка. Скорее всего, бюджет государства тоже понесет потери в связи с уменьшением дохода рекламщиков. "С достаточно большой точность можно сказать, что на первое место выйдут нестандартные способы продвижения товара", - отметил П.Мищенко.
 

Справка "SQ". Компания "Альтера групп" работает на ликеро-водочном рынке Украины с марта 2007 г. Продукция компании производится на Артемовском ликеро-водочный заводе – плюс (Донецк) и Харьковском ликеро-водочном заводе. В компании работает 1 тыс. сотрудников. Общий объем активов - 183,3 млн.грн. В портфеле брендов торговые марки "PULSE" - создано для удовольствия!", "Артемовская"- возрожденная классика!", "Добiрна", "Білий налив – добрий звичай!", "Столичная" и "Московская".

Как заявил заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко, кризис не отменяет новый закон "О рекламе". Н. ТОменко призвал представителей рекламной отрасли соблюдать введенные в нем с 1 января новые правила работы. Заместитель спикера напомнил, что закон запрещает вводить в телепередачах звуковую информацию рекламного характера о спонсоре-производителе алкогольных напитков, его наименование или торговую марку. Закон также запрещает рекламу алкогольных напитков и соответствующих торговых марок, а также табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы.