ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" исключили из госконцерна "Авиация Украины" по предложению завода. Об этом 25 ноября сообщил журналистам гендиректор завода Александр Жданов. По его словам, в госконцерн входило 10 предприятий, которые работали в разных секторах авиационной отрасли. Это были предприятия авиастроения, двигателестроения, а также производители и разработчики авиационных систем. "Это была ошибка, которую мы очень долго пытались исправить и добились этого", - сообщил А.Жданов.

По его словам, теперь авиационные производственные предприятия создают свой концерн "Антонов", в который войдут ГП "Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова", ГП "Киевский авиационный завод "Авиант", ГП "Завод 410 гражданской авиации" (все - г.Киев), а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Двигателестроители создают корпорацию им.Ивченко, в которую войдут ЗМБК "Прогресс", ОАО "Мотор Сич" (Запорожье), ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро" и "ФЭД". Планируется также создать еще одну корпорацию, в которую войдут предприятия по производству авиационных приборов и систем.

Как сообщил А.Жданов, в концерне более жесткая структура управления, чем в корпорации, но главное, чтобы объединение принесло положительные результаты. Планируется, что в рамках корпорации будет вырабатываться единая политика и стратегия развития авиационного агрегатостроения и двигателестроения.

По словам А.Жданова, в перспективе заложено привлечение в корпорацию участников из России и других стран. "Так работают во всем мире. Например, в компании "Аэрбас" участвуют десятки государств", - отметил А.Жданов.

Справка "SQ". Как сообщил министр промполитики Украины Владимир Новицкий, создание концерна "Антонов" позволит эффективно использовать опыт, накопленный в мировом авиастроении, и в перспективе выйти на создание акционерной компании, которая будет более адаптирована для работы в рыночных условиях и взаимодействия с подобными структурами в других странах. В частности, в перспективе возможна интеграция с европейской, российской и китайской авиакорпорациями, отметил министр.
По его словам, украинское авиастроение планирует сосредоточиться на выпуске самолетов Ан-74 и Ан-140 на ХГАПП (в частности, АНТК им.Антонова разрабатывает модификацию АН-140-200 с увеличенной пассажировместимостью), а также Ан-148, Ан-124 и Ан-70 в Киеве.

19 марта 2007 г. Кабинет министров Украины принял решение о создании государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины", а также утвердил устав концерна. В состав концерна вошли 10 предприятий, среди которых ХГАПП, ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" и ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро". В концерн также вошли АНТК им. Антонова, киевский завод "Авиант", завод №410 гражданской авиации (все - Киев) и ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье).