"У ГП "Харьковский метрополитен" нет таких затрат, которые бы легли в основу повышения стоимости проезда до 1 грн. 12 коп.", - заявил 25 июня журналистам первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Владимир Бабаев. По его словам, начальник метрополитена так и не смог предоставить соответствующие расчеты Главному управлению экономики ХОГА. "Проблематично, чтобы он защитил расчеты на повышение стомости проезда до 1 грн., не то чтобы до 1 грн. 12 коп.", - подчеркнул В.Бабаев. Он отметил, что Министерство транспорта и связи также до сих пор не ответило на письмо метрополитена, в котором содержалась просьба о повышении стоимости проезда.

Справка "SQ". Харьковский метрополитен в апреле 2007 г. обратился в Министерство транспорта и связи и ХОГА с открытым письмом, в котором просит рассмотреть и поддержать предложения о переутверждении тарифа на перевозку пассажиров. В письме сообщается, что с июля 2007 г. расходы на оплату электроэнергии увеличатся на 16,5 млн.грн., так как не введена в действие ч.1 ст.18 закона "О городском электрическом транспорте" (об оплате городским электротранспортом электроэнергии по тарифам, установленными для населения). В первом квартале 2007 г. пассажиропоток уменьшился на 5% (в сравнении с I кв. 2006 г.).

Приказом Минтранссвязи Украины от 5 марта 2007 г. (№191) утвержден "Порядок формирования тарифов на услуги городского электротранспорта (в т.ч. метрополитена)", который предусматривает включение в расчет тарифа затрат на обновление изношенных основных средств и капитальные инвестиции в техническое развитие. Эти расходы не включены в действующий тариф.