ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП) с января 2009 г. планирует организовать круглосуточное производство железнодорожных подшипников. Об этом "SQ" сообщили в АО "УПЭК", в структуру которой входит завод. По словам президента "УПЭК" Анатолия Гиршфельда, за счет производства железнодорожных подшипников планируется увеличить объемы производства продукции в целом по заводу. А.Гиршфельд заявил, что несмотря на экономический кризис, планы инвестиционных вложений в модернизацию ХАРП на 2009 г. остаются в силе.
 

Справка "SQ". На ХАРП с марта 2007 г. реализуется комплексный инвестиционный проект (стоимостью около 25 млн.евро) модернизации производства железнодорожных подшипников. Завод приобретают термические агрегаты для отжига, токарное, шлифовальное и измерительное оборудование. Планируется, что установленная производственная мощность оборудования составит 1,2 млн. подшипников в год (сейчас - 800 тыс.). После модернизации планируется освоить производство подшипников диаметром до 400 мм (сейчас ХАРП выпускает подшипники диаметром до 360 мм).

ОАО "Харьковский подшипниковый завод" производит шариковые и роликовые подшипники. Установленная производственная мощность — около 30 млн. подшипников в год. Чистый доход предприятия по итогам 2007 г. составил 311,5 млн грн. (в 2006 г. — 229,7 млн грн.). В 2007 г. убытки ХАРП составили 4 млн.грн. (в 2006 г. — 13,6 млн.грн.).