Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на следующей неделе проведет совещания, посвященные ситуации на Харьковском авиационном и Львовском автобусном заводах. Об этом она сообщила в ходе селекторного совещания с представителями местных органов власти, передала 24 января РБК-Украина.

Председатель Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Арсен Аваков в ходе совещания заявил, что это он инициировал проведение совещания под руководством Ю.Тимошенко по ситуации на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). "Ситуация такая, что предприятие продержится не больше месяца, поэтому мы просим провести совещание по этому предприятию. Мы тоже приедем туда со своими планами и предложениями, и тогда нам будет понятна дальнейшая стратегия относительно этого предприятия", - отметил А.Аваков.

Как отметил представитель Львовской облгосадминистрации, облгосадминистрация не может повлиять на ситуацию с задолженностью по зарплате на ЛАЗ, которая составляет в настоящее время коло 12 млн. грн. "Собственники этого предприятия не являются гражданами Украины, они из Российской Федерации, поэтому мы не можем повлиять на эту ситуацию, и просим вмешательства премьер-министра", - заявил представитель Львовской облгосадминистрации.
 

Справка "SQ". 13 января заместитель начальника Главного управления труда и социальной защиты Харьковской облгосадминистрации Аэлита Доброштан сообщила, что задолженность по зарплате на ХГАПП составляет 34,3 млн. грн. (по состоянию на какую дату, она не уточнила).

Как заявил в конце декабря 2008 г. первый заместитель председателя ХОГА Владимир Бабаев, ХОГА будет добиваться, чтобы Харьковскому авиазаводу были выделены из госбюджета обещанные 149 млн.грн.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. 24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен Анатолий Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.