STATUS QUO

Десять самолетов находятся в цехе окончательной сборки харьковского завода "ТММ-Авиа"

Десять самолетов находятся в цехе окончательной сборки харьковского завода "ТММ-Авиа"

 

Десять самолетов находятся в цехе окончательной сборки авиазавода "ТММ-Авиа" (Харьков), который входит в структуру ООО "ТММ". Об этом сообщил "SQ" генеральный директор "ТММ" Николай Толмачев. По его словам, самолеты можно быстро достроить, но работа по сборке машин приостановлена, потому что нет заказчиков. Завод за все время своей работы произвел пять самолетов.

По словам Н.Толмачева, "ТММ-Авиа" сейчас занимается эксплуатацией произведенных самолетов, обучением пилотов, сертификацией самолета, производство которого освоено, а также маркетингом. "Мы оставили "ТММ-Авиа" в структуре холдинга на тот случай, если народ проснется и начнет покупать самолеты, чтобы у нас было полностью подготовленное производство и сертифицированная машина", - отметил Н.Толмачев.

По его словам, не способствует увеличению спроса на малую авиатехнику и законодательство о полетах. "В последнее время законодательство изменилось к лучшему, но не так, как хотелось бы. Например, автомобилист не звонит и не сообщает контролирующим органам, что хочет выехать из Харькова в Киев. А авиатор должен звонить и предупреждать, что ему нужно в полет. Звонок, конечно, не сложно сделать, но без этого ограничения можно было бы обойтись", - отметил Н.Толмачев.

По его словам, объем продаж машин будет более существенным, когда самолет сертифицируют. "А несертифицированные машины мы продаем как набор "Сделай сам", - отметил Н.Толмачев.


Справка "SQ". Компания "ТММ" начала сертификацию самолетов, производство которых налажено в Харькове, в 2007 г. Сертифицируется сверхлегкий двухместный летательный аппарат, размах крыла которого около 10 м, двигатель ("Ротекс", Австрия) имеет мощность 100 л.с. Стоимость двигателя - 12 тыс.евро.

В Харькове кроме фирмы "ТММ-Авиа" самолеты производят компания "Лилиенталь" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

Автор: Алексей Грищенко