"В связи с экономическим кризисом газетная бумага подорожала в два раза, объемы размещения рекламы в газетах сократились тоже в два раза", - заявил начальник управления по делам прессы и информации Харьковской обгосадмиинстрации Алексей Липчанский. По его словам, объемы размещения рекламы в газетах снизились в связи с общим экономическим кризисом, а также в связи с тем, что это всегда происходит в январе. Бумага теперь стоит 5-8 тыс.грн./т вместо 3-5 тыс.грн./т в середине 2008 г. "У газет случились кризисные бюджетные ножницы, что особенно болезненно для тех, кто имел рентабельность 5-10%", - отметил Алексей Липчанский.

По его словам, больше всего пострадали небольшие газеты из нескольких полос, имевшие тираж 5-10 тыс. экземпляров и оборот 20-30 тыс. грн. в месяц. Эти печатные издания или уже закрылись, или на грани закрытия. Закрылся ряд изданий, рассчитывавших на то, что в стране в ближайшее время появится спрос на политическую рекламу. Например, газета "24" -  крупное издание, в редакции которого нужно было содержать около 20 чел., а это серьезные затраты. "Они все ждали выборов и надеялись на то, что будут востребованы. Но кто сейчас может достоверно спрогнозировать досрочные выборы?" - отметил А.Липчанский.

По его словам, кризис, скорее всего, не коснется таких газет, как "Вечерний Харьков" и "Время". Сложно оценить судьбу таких проектов, как "Теленеделя". Эти издания очень бумагоемкие, и это плохо, но при этом нужно знать, какая ситуация в "Теленеделе" с объемами доходов от рекламы. По-прежнему будут продаваться издания таких медиа-холдингов, как "Комсомольская правда" и "Факты".