Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 22 апреля на заседании Кабинета министров сообщила, что Кабмин выпустит ценные бумаги для обеспечения финансовой деятельности Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и КиГАЗ "Авиант" (Киев).

Как сообщил корреспондент "SQ" из Киева, Ю.Тимошенко отметила, что ценные бумаги будут размещены в банках – кредиторах этих предприятий в счет реструктуризации существующей задолженности. По словам премьера, сейчас Кабмин ведет переговоры с банками – кредиторами. "Ведется оформление ценных бумаг, реструктуризация долгов с целью финансового оздоровления. Мы хотим реструктуризировать эту задолженность на 5-10 лет", - подчеркнула Ю.Тимошенко. По ее словам, кредитовать авиапредприятия будет, в частности, "Укрэксимбанк".

Ю.Тимошенко заявила, что предприятия попали в тяжелое финансовое состояние из-за того, что бывшее руководство похитило у ХГАПП 1,75 млрд.грн., у "Авианта" - более 1 млрд.грн. "Из тех документов, которыми мы располагаем, видно, какие злоупотребления происходили, как вымывались средства, которые предназначались на строительство самолетов. Размер этих средств, выведенных по спецсчетам, как раз соответствует сумме задолженности заводов перед банками и поставщиками", - подчеркнула премьер-министр. По ее словам, материалы проверок были переданы в Генпрокуратуру, "однако она остается под влиянием Партии регионов, поэтому никто не отвечает за эти мегаграбительские сделки". Ю.Тимошенко подчеркнула, что руководство заводами осуществляли люди, назначенные бывшим премьер-министром Виктором Януковичем.

Справка "SQ". По словам начальника Контрольно-ревизионного управления в Харьковской области Алексея Щербакова, ХГАПП, когда его руководителем был Павел Науменко (2002-2007 гг.), "являлось зоной вне контроля и вне критики". По его словам, только когда завод возглавил Анатолий Мялица, КРУ было допущено на предприятие. В результате проверки были обнаружены крупные нарушения, приведшие к "гигантской" потере средств. По словам А.Щербакова, ХГАПП задолжало банкам 833 млн.грн. при том, что за несколько последних лет не выпущено ни одного самолета. Выяснилось, что все эти средства израсходованы, а точнее, списаны на незавершенное производство. Кроме того, выяснилось, что значительные средства уводились на счета коммерческих структур, которые были созданы П.Науменко. Эти деньги до сих пор находятся в обороте этих фирм, некоторые из которых уже поменяли свой юридический адрес.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.