"Государство задерживает выделение средств на строительство Харьковского метрополитена, и к 1 июля отставание в финансировании составит 7,5 млн.грн.", – заявил 21 июня журналистам начальник дирекции строящегося метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук. Он отметил, что сейчас обсуждается вопрос оформления кредита в 30 млн.грн., чтобы станцию "Алексеевская" успеть сдать в эксплуатацию в 2007 г. По словам А.Кравчука, в 2006 г. строительство станций метро идет полным ходом, в отличие от 2005 г., когда оно почти не велось. "Лето - строительный сезон, и мы не можем терять темпы работы, иначе строители разбегутся на другие объекты. Строители-проходчики – очень востребованная профессия, поэтому проблему финансирования нужно срочно решать", - подчеркнул А.Кравчук. Он также сообщил, что вопрос выделения средств на строительство Харьковского метрополитена он обсуждал с министром финансов Украины Виктором Пинзеныком, который заявил, что "антигуманно выделять государственные средства на развитие убыточного предприятия". По словам В.Пинзеныка, сначала нужно отрегулировать тариф на проезд в метро, чтобы предприятие себя окупало. Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.