Начальник дирекции строящегося метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук 21 июня представил проекты строительства новых станций метро. По словам А.Кравчука, в плане развития Харьковского метрополитена до 2010 г. определены перспективные направления - участок метро на восточную Салтовку и в сторону харьковского аэропорта. В направлении аэропорта от ст. "Метростроителей им.Ващенко" запланированы следующие станции "Державинская", "Одесская", "Мотель "Дружба" и "Аэропорт". По словам А.Кравчука, на строительство 2-х станций ("Державинская" и "Одесская") с туннелем протяженностью 3,47 км понадобится 631,4 млн.грн. Он также сообщил, что сейчас существует несколько вариантов развития Салтовской линии. Планируется строительство ст."Дружба народов" от ст."Героев труда" (с туннелем протяженностью 1,7 км), на что потребуется 322 млн.грн., а также строительство ст."Пл.Урицкого" от ст."Исторический музей" (с туннелем протяженностью 2,1 км), на что понадобится 399,2 млн.грн. Возможно строительство станций от ст.м. "Академика Барабашова" вдоль пр.50-летия ВЛКСМ. Станции планируется построить на пересечении проспекта с ул.Гвардейцев Широнинцев, с пр.Тракторостроителей и (конечную) на Салтовском Шоссе. Другой вариант – продолжить строительство Салтовской линии от ст.м."Дружбы народов" с 6 станциями, но это, по словам А.Кравчука, самый дорогостоящий проект. Справка "SQ". В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Алексеевская" (планируется ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). Технико-экономическое обоснование дальнейшего строительства метро выполнят АО "Харьковметропроект" и АО "Харьковпроект". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.