"Харьковский метрополитен должен быть в коммунальной собственности города", – заявил 21 июня журналистам начальник дирекции строящегося метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук. При этом, по его словам, схема финансирования предприятия должна оставаться прежняя - 50% на развитие метро должно выделять государство и 50% - местные бюджеты. "В Украине только Киевское метро находится в коммунальной собственности города, Днепропетровский и Харьковский метрополитены – государственные предприятия", - отметил А.Кравчук. Справка "SQ". Харьковский городской голова Михаил Добкин 30 мая сообщил, что при Харьковском горсовете будет создана рабочая группа, которая изучит целесообразность принятия метрополитена в городскую коммунальную собственность. Он отметил, что представители Министерства транспорта Украины понимают, что вложение в метро городских средств заставит передать метрополитен в коммунальную собственность города. Однако, по словам мэра, в случае перехода метрополитена в коммунальную собственность, государство все равно будет помогать метрополитену в компенсации льготного проезда граждан, постоянно финансировать не менее 30% расходов, а при строительстве новых станций инвестиции государства должны составлять 35-50% необходимых средств. Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.