НИИ проблем физического моделирования режимов полетов самолетов Национального аэрокосмического университета им.Н.Жуковского "Харьковский авиационный институт" приступил к разработке многоцелевого беспилотного разведывательного авиакомплекса "Атрогон Скай". Об этом 20 июля сообщил "SQ" директор НИИ Анатолий Смоляков. По его словам, осенью планируется провести испытания прототипа, предназначенного для разведки нефтегазовых месторождений.

По словам А.Смолякова, беспилотные авиакомплексы - сложная техника. Небольшой самолет оснащен силовой установкой, системой спутниковой навигации, автопилотом, радиосвязью, полезной нагрузкой, например, телекамерой. Еще сложнее наземный комплекс обслуживания аппарата. Стоимость серийного авиакомплекса зарубежного производства - около 20 млн. долл., его разработка стоит еще дороже. "Но наш комплекс будет не так затратен, так как используется опыт прошлых разработок", - отметил А.Смоляков.

Справка "SQ". Национальный аэрокосмический университет им.Н.Жуковского "ХАИ" готовит специалистов по проектированию и производству летательных аппаратов всех типов, а также авиационных и ракетных двигателей и энергоустановок. В университете обучается 12 тыс. студентов, работают 810 преподавателей (в т.ч. 18 академиков). ХАИ поддерживает отношения с вузами Германии, Мексики, США и Франции, а также со всеми авиавузами стран СНГ.

В Харьковской области разработкой комплекса беспилотных летательных аппаратов занимается ГП МОУ "Чугуевский авиаремонтный завод". В течение 3-х последних лет созданы конструкторская документация, технологический цикл и БПЛА версий "Стрепет-Л" (взлетная масса 80 кг, полезная нагрузка - 20 кг) и "Стрепет-С" (взлетная масса 200 кг, полезная нагрузка - 50 кг).