"Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП)  в 2006 г. не передало заказчикам ни одного самолета", - заявил генеральный директор завода Павел Науменко, сообщил 20 апреля  официальный сайт Харьковской облгосадминистрации (ХОГА). По словам П.Науменко, объем производства ХГАПП в 2006 г. составил 67,9% объема производства в 2005 г. Кредиторская задолженность увеличилась на 60% и составила 188 млн. грн.

П.Науменко сообщил, что ХГАПП производит самолеты АН-74, АН-140 и АН-148 (в кооперации с Россией).  Для завершения строительства самолетов по международным контрактам заводу не хватает 135 млн.грн. оборотных средств. На ХГАПП на разных стадиях производства находятся 55 самолетов, большинство из них – АН-74.

По словам П.Науменко, две авиакатастрофы самолетов Ан-140 в 2002 и 2005 гг. в Афганистане и в Азербайджане повлияли на имидж самолетов. Было установлено, что самолеты разбились в результате ошибок экипажей. Самолеты серии АН-140 планирует приобрести авиакомпания России.

П.Науменко отметил, что за 2002-2006 гг. завод, не имея бюджетного финансирования, получил от заказчиков по контрактам 1,2 млрд.грн. и 700 млн.грн. кредитов. В госбюджете на 2007 г. предусмотрено (без конкретизации) 130 млн.грн. на закупку авиационной техники. Авиазавод готов принять участие в тендере на поставку 2-х самолетов Ан-140.

Справка "SQ". Харьковский авиазавод (ныне - ХГАПП) был основан 17 сентября 1926 г. За последние 5 лет (по данным на 2006 г.) предприятие передало в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 самолетов Ан-140 и Ан-140-100, по одному самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П и Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Россия) авиакомпаниям были переданы 3 Ан-140, были изготовлены агрегаты для сборки в Киеве самолетов Ан-148. Контрактный портфель ХГАПП за последние 5 лет вырос в 28 раз.

На ХГАПП работает 6,5 тыс.чел., на предприятиях, входящих в его структуру, еще около 1,3 тыс.чел.