Справка "SQ". По состоянию на 21 августа задолженность по зарплате на ХГАПП составляла 10,3 млн.грн., в августе авиазавод уменьшил задолженность на 2 млн.грн.
Согласно постановлению Кабмина от 5 июля 2007 г., на компенсацию ставок кредитов, предоставленых ХГАПП в предыдущие годы, из госбюджета планировалось в 2007 г. направить около 100 млн.грн. Объем производства ХГАПП в 2006 г. составил 67,9% объема производства в 2005 г. Кредиторская задолженность увеличилась на 60% и составила 188 млн.грн. ХГАПП производит самолеты АН-74, АН-140 и АН-148 (в кооперации с Россией). Объемы производства за последние три года выросли вдвое. За это время предприятие ввело в эксплуатацию 13 самолетов. На ХГАПП на разных стадиях производства находятся 55 самолетов, большинство из них – АН-74. Для завершения производства самолетов по международным контрактам заводу не хватает 135 млн.грн. оборотных средств. За 2002-2006 гг. завод получил от заказчиков по контрактам 1,2 млрд.грн. и 700 млн.грн. кредитов. На заводе работает около 6 тыс.чел.
Госавиаконцерн "Авиация Украины" и Объединенная авиастроительная корпорация (Россия) 19-20 сентября планируют провести презентации совместных проектов в Харькове, а затем в Киеве. На презентации планируется представить меморандум развития сотрудничества в создании транспортной рамповой и пассажирской авиатехники, подписанный сторонами 21 августа в рамках авиасалоне "МАКС-2007". Меморандум предусматривает реализацию маркетинговой политики, научно-технических исследований в рамках проектов возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124, возможностей кооперации по программе выпуска Ан-70. Стороны подтвердили готовность серийно выпускать самолеты Ан-148 в Украине и России, а также создать центры обслуживания этой техники. Украинскую делегацию на встрече возглавит гендиректор - председатель правления концерна "Авиация Украины" Олег Шевченко, российскую - председатель правления ОАК Алексей Федоров.