Cети по продаже сотовых телефонов "Алло" и "Мобилочка" достигли принципиальной договоренности об объединении бизнесов. По информации "Коммерсантъ-Украина", об этом уже объявлено сотрудникам компании. Однако пока неясно, будет это слияние или же "Алло" купит "Мобилочку". Сумма сделки не разглашается. В любом случае на рынке розничной торговли сотовыми устройствами появится игрок с рыночной долей порядка 65%.  

В пресс-службе "Мобилочки" подтвердили факт объединения, отказавшись от дальнейших комментариев. "Все подробности будут озвучены, когда слияние завершится", - отметили в пресс-службе сети. Гендиректор "Алло" Валерий Золотухин и операционный директор сети Максим Раскин от комментариев отказались.

Сейчас сети практически не отличаются по формату и ценовой политике, отмечают участники рынка. "Основной упор оба ритейлера делают на смартфоны и планшеты, оба многоформатны - площадь магазинов варьируется от 20 до более 200 квадратных метров", - отметил директор по маркетингу торговой сети "Цитрус" Виктор Шолошенко.

Участники рынка отмечают, что при объединении сетей выгоднее оставить работать на рынке оба бренда  - и "Алло", и "Мобилочку". "Затраты компаний на продвижение брендов были практически равнозначны. Узнаваемость вывески одного и второго очень высока среди населения Украины", - отметил Шолошенко.

Сеть "Мобилочка" входит в "Mobile Synergy Group", была основана Константином Письмаком, Тарасом Сердюком и Леонидом Лапидусом в 2004 году. По данным участников рынка, Сердюк вышел из состава акционеров в 2009 году, продав свою долю Письмаку, которому принадлежит более 50% сети. "Мобилочка" объединяет 417 магазинов в 149 городах. Финансовые показатели компания не раскрывает.

Сеть "Алло" была создана в 1998 году в Днепропетровске Григорием и Дмитрием Деревицкими. По данным сайта компании, сеть объединяет более 500 магазинов в 130 городах. Финансовые показатели тоже не раскрываются.

Сейчас доля "Алло" и "Мобилочки" среди магазинов, основным видом товаров которых являются мобильные телефоны, составляет порядка 60%,. За ними с большим отрывом идет сеть ringoo с 303 магазинами. "В случае объединения сети будут контролировать более 25% всего розничного рынка телекоммуникационных устройств. Они, например, будут контролировать до 80% продаж продукции "Nokia" в Украине", - отметил источник "Коммерсанта" в компании-поставщике коммуникационныъх устройств..