Первый серийный региональный пассажирский самолет Ан-158, построенный на мощностях ГП "Антонов" (Киев), передан кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion". Об этом сообщило информационное агентство "Интерфакс-Украина". "Я очень рад, что мы сегодня открываем серийный выпуск самолета Ан-158, а это значит, что авиастроение в Украине возрождается", - заявил премьер-министр Николай Азаров на церемонии передачи нового пассажирского самолета представителю Кубы.

Самолет произвели в по контракту, заключенному в 2011 г. "Антоновым" с российской лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко". До конца года для кубинской авиакомпании планируется собрать в Украине еще два Ан-158 и еще три самолета - в 2014 г.

Как сообщили "SQ" на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), предприятие традиционно поставляет киевским коллегам центропланы для Ан-148 (центроплан – это средняя часть крыла самолета, которая является довольно сложной и важной его частью). Конструктивно центроплан Ан-148 почти ничем не отличается от центроплана самолета Ан-158 (у этого самолета длиннее фюзеляж). Поэтому харьковским авиастроителям поручили поставлять центроплан и для нового, более вместительного самолета Ан-158.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова (Киев). В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В мае 2012 г. авиазавод начал серийное производство двухместных легких самолетов "ХАЗ-30". За 2011 – 2013 гг. ХГАПП поставил три самолета Ан-74: один - внутренним войскам МВД Казахстана, два – в Туркменистан.