"Наши кредиторы получат первые средства на обслуживание кредитов, начиная со следующей недели", - заявил 16 августа на расширенном заседании актива Харьковской области и.о. гендиректора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сергей Задорожный. По его словам, средства поступят из госбюджета по распоряжению Кабмина. С.Задорожный отметил, что обслуживание кредитов позволит снизить напряжение в отношениях с банками.

Премьер-министр Украины Виктор Янукович отметил, что проблема авиазавода - непростая. Кредиты, которые имеет завод, взяты в большом количестве в очень мелких коммерческих банках. "Как собрать кредиты в одном-двух-трех больших банках, а потом установить с ними те отношения, которые бы нас удовлетворили, вот очень непростая задача", - отметил В.Янукович. По его словам, решение по этому вопросу будет принято в ближайшее время. "Я понимаю, что мы вмешиваемся немного поздно, но другого выхода нет. Завод этой проблемы не решит", - заявил В.Янукович. Справка "SQ". В июле вышло постановление Кабмина о порядке использования средств госбюджета, направляемых на удешевление кредитов для авиастроительных предприятий. На основании этого постановления идет подготовка к заключению мирового соглашения о прекращении хозяйственных споров между предприятием и банками (как условие компенсации процентов по кредитам) и как следствие - разблокированию счетов авиазавода и пролонгации кредитов.

Согласно постановлению Кабмина от 5 июля, на компенсацию ставок кредитов, предоставленых ХГАПП в предыдущие годы, из госбюджета планируется направить около 100 млн.грн. в 2007 г. Объем производства ХГАПП в 2006 г. составил 67,9% объема производства в 2005 г. Кредиторская задолженность увеличилась на 60% и составила 188 млн.грн. ХГАПП производит самолеты АН-74, АН-140 и АН-148 (в кооперации с Россией). Объемы производства за последние три года выросли вдвое. За это время предприятие ввело в эксплуатацию 13 самолетов. На ХГАПП на разных стадиях производства находятся 55 самолетов, большинство из них – АН-74. Для завершения строительства самолетов по международным контрактам заводу не хватает 135 млн.грн. оборотных средств. За 2002-2006 гг. завод получил от заказчиков по контрактам 1,2 млрд.грн. и 700 млн.грн. кредитов. На заводе работает около 6 тыс.чел.