"Сейчас прорабатывается возможность получения Харьковским государственным авиационным производственным предприятием крупного кредита", - сообщил 16 мая журналистам председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин. По его словам, уже готовятся документы для оформления этого кредита.

"Неделю назад я встречался с первым вице-премьер-министром Украины Андреем Клюевым, мы с ним обсуждали эту ситуацию. Но кредит на крупную сумму требует серьезной подготовки документов, и особенно залога. Могу вам сказать, что это не будет кредит под туркменский контракт. Мы так и не дождались, чтобы аккредитив по этому контракту был отправлен в какой-либо международный банк, как того требуют условия. Поэтому сегодня выбрана другая стратегия получения денег", - отметил М.Добкин. Однако, по его словам, залогом все равно будет продукция авиазавода.  

Также губернатор сообщил, что инвесторы, которые весной были готовы заключить договор на производство самолетов, отказались от сотрудничества из-за разногласий с руководством завода. "Видимо, ХАЗ не был к этому готов. Я несколько раз разговаривал с инвесторами, по их мнению, их не особо ждут на ХАЗе", - подчеркнул М.Добкин. Губернатор также отметил, что, по его мнению, заниматься производством и реализацией самолетов должны разные структуры . "Директор завода должен заниматься производством авиационной техники. А специальная госструктура должна заниматься реализацией продукции. Потому что слишком разные иногда цели у этих двух сторон. Те инвесторы, которые приезжали, хотели купить три самолета, но не сошлись в цене. На мой взгляд, надо было принимать их условия, поскольку продавать им самолеты дороже, чем продает Россия, мягко говоря, не совсем экономически верно", - добавил М.Добкин.

Справка "SQ". Как сообщил 21 апреля М.Добкин, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие получит 200 млн.грн. кредита.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.

Задолженность по зарплате на заводе по состоянию на середину марта составляла 23 млн.грн.