[megag]Государственная программа развития малолитражного двигателестроения на базе ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) оказалась неперспективной. Об этом заявил "SQ" первый заместитель министра промполитики Украины Виталий Немилостивый. "Я в принципе не вижу экономического смысла в реализации программы создания производства малолитражных двигателей. На внешние рынки нас не пустят, а на внутреннем - нет достаточного объема сбыта. К сожалению, я не могу от инициаторов проекта добиться, где же будут рынки сбыта этих малолитражных двигателей. Пусть покажут сначала, кто будет покупать эти двигатели и сколько", - заявил В.Немилостивый.

По его словам, сейчас Минпромполитики планирует разработать новую госпрограмму двигателестроения. Планируется, что она будет ориентирована на создание производства многотопливных дизелей мощностью 750-4 тыс. л.с. Двигатели будут использоваться на железных дорогах, для когенерационных установок в коммунальном хозяйстве (работая на природном газе),  на фермах и птицефабриках (работая на биогазе), на шахтах (работая на шахтном газе), на меткомбинатах (работая на доменном газе), а также планируется использовать их для работы на буровых вышках (сейчас для энергообеспечения вышек используются импортные двигатели). "Завод им.Малышева выпускает многотопливные дизели уже около 40 лет", - подчеркнул замминистра.

Как отметил В.Немилостивый, еще не решено, какое предприятие в рамках программы двигателестроения будет базовым. Окончательное решение будет выработано на ряде совещаний в Минпромполитики. "Двигателестроение – это не только дизелестроение. В Украине есть еще ряд выпускающих двигатели предприятий, например, ЗАО "Мотор-сич" и КБ "Прогресс" (авиастроение), "Зарямашпроект" (кораблестроение). Нужно разрабатывать комплексную программу, включив в нее все предприятия по двигателестроению", - отметил В.Немилостивый. По его словам, программа по двигателестроению будет внесена в общую программу развития машиностроения страны до 2011 г.

Справка "SQ". В 2008 г. на программу развития дизелестроения на базе завода им.Малышева планировалось выделить 50 млн.грн., но средства не поступили. Планировалось организовать производство дизелей серии ДТ по инвестпроекту ГП "Завод им.Малышева" и Харьковского КБ по двигателестроению. Разместить производство планировалось на свободных от изготовления спецтехники площадях. На первом этапе планировалось выпускать дизели мощностью до 14 л.с., на втором - 14 - 60 л.с., на третьем - 20-120 л.с., а затем – до 330 л.с. Потенциальными потребителями дизелей были ООО "Завод самоходных шасси" (Харьков), ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе" и "Южный машзавод имени Макарова" (Днепропетровск).

Завод им.Малышева основан в 1895 г. как паровозостроительное предприятие. Сейчас завод производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.