Харьковское государственное авиационное производственное предприятие в ноябре планирует завершить производство самолета Ан-74. Об этом 15 октября сообщил журналистам генеральный директор завода Анатолий Мялица. По его словам, это будет транспортный самолет для ВВС Египта с верхним расположением двигателей на крыле. Затем в декабре планируется завершить производство самолета для Ливии. По словам А.Мялицы, авиазавод завершил изготовление деталей и агрегатов на три самолета и ожидает, когда поступят комплектующие изделия на эти самолеты, чтобы завершить сборку. "Комплектующие оплачены", - отметил А.Мялица.

Он также сообщил, что сейчас завод планирует производство на 2011 – 2012 гг. Это связано с тем, что цикл производства самолета составляет 1 год и восемь месяцев. "Как только мы сделаем предоплату и предприятия-смежники поймут, что имидж ХГАПП восстановлен, то начнут запускать в производство партии комплектующих. А сейчас на полке у нас агрегатов в запасе нет", - отметил А.Мялица.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. В мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300, в октябре 2009 г. такой же самолет - Лаосу.

Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 млн.грн. в том числе экспорт – 91 млн.грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран). Объем реализации продукции народного потребления составил 0,9 млн.грн. За первый квартал 2009 г. были реализованы агрегаты самолета Ан-140 и Ан-148 (на 4,5 млн.грн.), продукция оборонного назначения (на 3 млн.грн.) и товары народного потребления (на 327 тыс.грн.).