"Если правительство нас не услышит, то мы в конце июня - начале июля проведем широкомасштабную акцию протеста", - заявил 15 апреля в Харькове в ходе совещания перевозчиков Харьковской области президент Украинской ассоциации перевозчиков Виталий Рева. По его словам, сейчас в сфере автоперевозок сложилась чрезвычайно сложная ситуация, а правительство затягивает ее разрешение. Под давлением ассоциации правительство пошло на некоторые уступки, но этого мало.

По словам В.Ревы, в числе проблем перевозчиков то, что не урегулирована система организации пассажирских перевозок. Эти система должна быть научно обоснованной, а сейчас "за деньги можно купить любой пассажирский маршрут". Пассажирские маршруты не контролируются, и на постоянные рейсы выходят перевозчики, которые имеют лицензии только на непостоянную работу. "Вот если бы за каждый незаконный рейс штрафовали перевозчика на 1,7 тыс. грн., то, наверное, желание работать незаконно у них отпало бы", - отметил В.Рева.

По его словам, проблемой является также появление на маршрутах переоборудованных под автобусы транспортных средств. "Приделали сидения из фанеры и выезжают на рейсы, а в результате - ДТП", - отметил В.Рева. Для того чтобы перевозчики обновляли транспортные средства, нужно ввести таможенные льготы на автобусы, ведь в стране они практически не производятся.

По словам В.Ревы, ассоциация планирует провести совещания в каждом регионе страны. Уже проведены совещания в большинстве областей, предыдущее состоялось в Луганске. 28-29 апреля планируется провести общее собрание в Симферополе, в котором примут участие пять представителей от Харьковской области.

По словам председателя правления ОАО "Изюмское АТП 16 307" Валерия Слабунова, проблемы автоперевозчиков уже много лет известны всем (и Кабмину, и Верховной Раде), но не решены и поныне. Более того, появляются все новые и новые. В частности, ввели требование, по которому техосмотр проводится два раза в год. Это правильное решение, но техническую экспертизу можно пройти только в спецлаборатории, которая находится в Харькове, за 120 км от Изюма. На предприятии около 50 автобусов, поэтому в ситуации, когда топливо дорожает, прохождение техосмотра выливается в значительную сумму.

 

Справка "SQ". Как заявлял ранее председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте, директор АО "Герц" Николай Шевченко, государство должно обратить внимание на проблемы автоперевозчиков. В числе требований, которые выдвигают автоперевозчики, привести в соответствие темпам инфляции тарифы на пассажирские перевозки, разработать единую для всех регионов методологию расчета тарифов, а также создать равные условия налогообложения для всех перевозчиков.