Министерство промышленной политики Украины инициирует на базе госкорпорации "Антонов" создание нового государственного авиастроительного объединения с одним руководителем. Об этом 14 ноября заявил журналистам министр промышленной политики Анатолий Головко, сообщило интернет-агентство "Дэфенс экспресс" (Киев).


По словам министра, объединение должно быть похожим на НАК "Нефтегаз Украины", в него предлагается включить ряд предприятий отрасли, в частности, Запорожское машиностроительное КБ "Прогресс". До конца 2006 г. планируется принятие постановления Кабмина о новом объединении, реформирование корпорации предполагается провести в 1-м квартале 2007 г.

По словам министра, корпорация не выполняет своих функций в области проведения общей государственной политики из-за того, что является объединением самостоятельных госпредприятий с разным уровнем развития. Решения в корпорации принимаются руководителями предприятий, входящих в ее состав, и иногда им сложно найти компромисс. Например, в проекте создания авиасборочного завода в Иране авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.Антонова полностью выполняет свои обязательства, а Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) "своих обязательств не придерживается", и из-за этого не выполняется в целом сам проект.

Справка "SQ". 27 мая 2005 г. президент Украины Виктор Ющенко поручил Кабинету министров за 2 недели принять решение о создании национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения "Антонов" с включением в его состав АНТК им.Антонова, КиАЗ "Авиант" и ХГАПП. Решение о создании государственной корпорации "Антонов" по проектированию и производству авиатехники было принято Кабмином на заседании 11 июля 2005 г., а 5 октября был одобрен  устав государственной самолетостроительной корпорации "Национальное объединение "Антонов", в состав которой вошли АНТК им.Антонова, КиАЗ "Авиант", "Завод 410 гражданской авиации" и ХГАПП.