[megag]АО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП) до конца 2009 г. планирует получить 20 токарных станков производства компании "Okuma" (Япония). Об этом 12 октября заявил генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков, сообщили "SQ" в АО "УПЭК" (Харьков), в структуру которой входит завод. По словам В.Третьякова, японские станки позволят качественно изменить технологический процесс изготовления железнодорожных подшипников в соответствии с современными стандартами, значительно сократив энергоемкость и эксплуатационные расходы.

"До конца года будет получено 14 токарных станков производства "Famar" и "Goodway" (Италия), в начале 2010 г. - еще 6 станков "Okuma". После этого на предприятии полностью заменят парк токарного оборудования. Стоимость проекта – 5 млн.евро", - заявил В.Третьяков.

По его словам, на заводе налаживают технологическую линию шлифовки и суперфинишной обработки колец подшипников локомотивной группы и тягового подвижного состава. ХАРП приобрел данное оборудование у китайской компании "Wuxi" на 1 млн.долл.

Справка "SQ". ХАРП внедряет комплексный инвестиционный проект модернизации производства железнодорожных роликовых подшипников. Общая стоимость проекта - 25 млн.евро. Проект разработан ХАРП совместно с Украинским конструкторским бюро подшипниковой промышленности, а также одной из европейских инжиниринговых компаний и одобрен инвестиционным советом УПЭК. Завод модернизируют для производства подшипников с годовой мощностью 1,2 млн. штук (сейчас установленная мощность ХАРП - 800 тыс. роликовых подшипников в год). ХАРП сможет также выпускать 250 тыс. компонентов для мировых производителей подшипниковой продукции и производить цилиндрические сдвоенные и конические кассетные подшипники. Чистый доход ХАРП в 2008 г. - 465,3 млн.грн. (в 2007 г. - 311,5 млн.грн.).

В сферу управления УПЭК входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 г. составил 1,25 млрд.грн.