Уставное территориально-отраслевое объединение "Южная железная дорога" (ЮЖД) за первое полугодие 2008 г. сократило объем энергопотребления на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. Об этом 12 сентября сообщили "SQ" в пресс-службе железной дороги. Объем перевозок ЮЖД за первое полугодие увеличился на 2,3%.
Для сокращения потребления топлива дизели СУДМ-01 четырех тепловозов оснастили электронными регуляторами частоты оборотов коленвала, на тепловозах ЧМЕ-3 установили две системы конденсаторного пуска и семь - учета дизтоплива "БИС-Р", на трех дрезинах и другой технике заменили двигатели Д-6 и Д-12 на ЯМЗ -238 и ЯМЗ-240.
На участке железной дороги Купянск - Основа - Полтава - Кременчуг было проведено 758 тяжелогрузных поездов вместо планировавшихся 730. На участке Основа - Полтава вместо тепловозов были задействованы три дополнительных электровоза. Внедрено автоматизированное и автоматическое управления внешним освещением станций, парков, пассажирских платформ на 34 объектах железной дороги, установлено 26 экономичных светильников и 715 энергосберегающих ламп.
Справка "SQ". Управление ЮЖД находится в г.Харькове.
Согласно плану ЮЖД по экономии энергоресурсов в 2007 г. она составляет 53,5 млн.грн. Перспективным направлением экономии топливно-энергетических ресурсов является система типа РРN управляемого электронного впрыска топлива. Система применяется на тепловозах и обеспечивает регулировку угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля и нагрузки. Ожидаемая экономия топлива от внедрения системы составляет 13-15% объема его расхода.
В 2006 г. на финансирование программ, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, из бюджета ЮЖД было направлено 18,3 млн.грн. Было сэкономлено 14,1 млн.кВт/ч электроэнергии, 7,2 тыс.т дизельного топлива, 33 тыс. калорий тепловой энергии, 165,6 куб.м природного газа. На дороге 14 маневровых тепловозов ЧМЕ-3 оснащены системой "БИС-Р", фиксирующей несанкционированный слив дизтоплива. 8 электровозов ВЛ-80 оснащены системой ступенчатого регулирования вращения моторвентиляторов. На тепловозах 2ТЭ116 и ЧМЭ-3 установлено 27 электронных регуляторов числа оборотов дизелей СУДМ-01 (разработка харьковского НПП "Т.О.Р.") и 10 регуляторов "Пегасос" (производство германской фирмы "Хайцман"). Внедряется система конденсаторного пуска дизелей тепловозов.