ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" (ХБРЗ) успешно завершило испытания модернизированного танкового двигателя типа 5ТД. Об этом сообщили "SQ" на заводе. В результате модернизации мощность двигателя увеличилась с 700 л.с. до 850 л.с (один вариант модернизации) и до 900 л.с. (второй вариант модернизации). Предполагается, что двигатель с мощностью 850 л.с. будет использоваться на танках Т-64, а 900 л.с. – на танках Т-72.

Как сообщили на заводе, конструкторская разработка модернизации двигателей была заказана на казенном предприятии "Харьковское КБ по двигателестроению". За разработку завод полностью рассчитался с КБ, и все права на двигатели принадлежат заводу. В дальнейшем планируется отправить двигатели за границу для получения экспертного международного заключения. Скорее всего, двигатель мощностью 900 л.с. будет отправлен в Израиль на тестовые испытания. Возможно, израильские специалисты дадут рекомендации по улучшению характеристик дизеля.

По информации бронетанкового завода, предприятие готово наряду с ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) обеспечить модернизированными двигателями спецназначения любой контракт. Преимущество модернизации в том, что она обходится дешевле изготовления нового двигателя, а в Украине большие запасы 700 сильных двигателей.

Справка "SQ". ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" специализируется на проведении капитальных ремонтов и модернизации танков Т-64, Т-80, Т-72 и танковых двигателей 5ТДФ и ГТД-1250. Завод также производит ремонт танковых прицелов, лазерных дальномеров и комплекса управляемого вооружения. К моменту развала СССР завод производил капремонт около 60 танков и 55 двигателей в месяц.

По результатам первого квартала 2011 г. средняя зарплата на ХБРЗ составляет  3,1 тыс.грн. Плановые объемы производства были выполнены полностью. Ежегодный рост объемов производства составляет 10-15%.